+7(499)495-49-41

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Содержание

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Правительство РФ на очередном заседании в минувшую среду приняло новое Постановление №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19.03.2018 года.

В этом документе говорится, что с 1 апреля 2018 года на территории РФ начинают действовать новые увеличенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Теперь россиян ожидает ещё одно повышение цен на автомобили, ведь автопроизводители включают утильсбор в конечную стоимость своей продукции.

Что такое утилизационный сбор?

Утильсбор – явление достаточно новое для российского авторынка. Хотя в других странах, в частности в Еврозоне, этот вид налога действует достаточно давно.

Утилизационный сбор – это разовый платёж, уплачиваемый собственником автотранспортного средства при его утилизации, на таможне при ввозе машины из-за границы или взимаемый с автопроизводителя (с 2014 года).

Таким образом, ставка утильсбора напрямую влияет на цену нового автомобиля.

Стоит напомнить читателям, что при растаможивании стандартная ставка утилизационного сбора с легковых автомобилей действовала в размере 20 тысяч рублей, а за грузовики и автобусы нужно было выплатить 150 тысяч рублей.

Теперь по новым правилам все ставки пересматриваются, а изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.

Размер утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года

новость про повышение утилизационного сбора с машин заключается в том, что с 1 апреля поднимут специальные повышающие коэффициенты, оставив базовые ставки на прежнем уровне:

  • Базовая ставка на легковые автомобили – 20 тысяч рублей
  • Базовая ставка на грузовики – 150 тысяч рублей
  • Базовая ставка на автобусы – 150 тысяч рублей

Таблица 1. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые легковые автомобили, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см31,65
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см34,2
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см36,3
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см35,73
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см39,08
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)1,63

Из этой таблицы ясно видно, что на самые популярные модели новых легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров величина утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 2,21 коэффициент станет 4,2. В итоге владельцам новых авто с таким объемом двигателя придется уплатить уже 84 000 рублей сбора, вместо 44 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 40 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 1,42 до 1,65 и здесь повышение будет не значительным. Вместо 28400 руб. надо будет заплатить 33000 руб., то есть на 4600 рублей больше.

С другой стороны на авто, ввозимые физлицами для собственных нужд (а не для коммерческого использования) повышающий коэффициент останется на прежнем уровне и будет равен:

  • Для новых автомобилей – 0,17
  • Для автомобилей старше 3 лет – 0,26

Таблица 2. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на легковые автомобили старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Автомобили с объемом двигателя до 1000 см36,15
Автомобили с объемом двигателя от 1000 см3 до 2000 см315,69
Автомобили с объемом двигателя от 2000 см3 до 3000 см324,01
Автомобили с объемом двигателя от 3000 см3 до 3500 см328,5
Автомобили с объемом двигателя свыше 3500 см335,01
Автомобили с электродвигателем (кроме гибридных)6,1

Как можно убедиться, на самые популярные модели подержанных легковых автомашин с двигателем от 1 до 2 литров размер утилизационного сбора с 1 апреля поднимется почти в 2 раза: вместо 8,26 коэффициент станет 15,69. В итоге владельцам машин старше 3 лет с таким объемом двигателя придется уплатить уже 313 800 рублей сбора, вместо 165 200 рублей, которые взимались до этого, а это почти на 150 000 больше!

Но такое увеличение затронет не все категории легковушек – у новых малолитражек с двигателем до 1 л повышающий коэффициент проиндексируют с 5,3 до 6,15 и здесь повышение будет не столь значительным. Вместо 106 000 руб. придется заплатить 123 000 руб., то есть на 17000 рублей больше.

Таблица 3. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на новые грузовые автомобили и автобусы, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т0,95
Массой от 2,5 до 3,5 т2
Массой от 3,5 до 5 т1,9
Массой от 5 до 8 т2,09
Массой от 8 до 12 т2,54
Массой от 12 до 20 т2,79

Таблица 4. Размер повышающих коэффициентов с 1 апреля 2018 года на грузовые автомобили и автобусы старше 3 лет, произведённые на территории РФ

Транспортное средствоПовышающий коэффициент
Массой до 2,5 т1,01
Массой от 2,5 до 3,5 т2,88
Массой от 3,5 до 5 т3,04
Массой от 5 до 8 т5,24
Массой от 8 до 12 т7,95
Массой от 12 до 20 т11,57

Как вырастут цены на импортные машины с повышением утилизационного сбора в 2018 году

После такой новости многие автолюбители заинтересовались, как вырастет конечная стоимость автомобилей на рынке России.

Поскольку автопроизводители, работающие на территории РФ, получают компенсационные субсидии от государства как раз за этот утилизационный сбор, то отечественные автомобили, а также иномарки, имеющие российскую сборку, не должны подорожать. В частоности, в 2018 году Правительство РФ выделит автозаводам свыше 100 млрд рублей этих дотаций, специально для того, чтобы цена новых автомобилей не возросла.

Но эта субсидия платится только российским автозаводам, а импортёры, ввозящие автомобили из-за границы, под эту льготу не попадают. И в итоге после повышения с 1 апреля утильсбора цены на их автомобили существенно возрастут. Например, дилеры Mitsubishi уже заявили о росте цен на свои машины. Об этом же можно услышать и от других импортеров.

Также с 1 апреля 2018года ожидается существенное подорожание цен на импортные грузовики.

Источник: https://ProfiComment.ru/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-v-2018-godu/

Утилизационный сбор в 2019 году

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

статьи:

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.

1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы. Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 апреля 2018 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 апреля увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/utilizacionnyi-sbor.html

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — подорожают ли новые авто?

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

21 марта было объявлено об увеличении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 апреля. Наиболее значительный рост сборов ожидает самый популярный и бюджетный сегмент автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров.

Эксперты рассуждают, отразится ли повышение сборов на стоимости новых автомашин в салонах и как скоро это может случиться.

Утилизационный сбор на автомобили с 1 апреля 2018 года — каков процент индексации сбора, как отразится его увеличение на конечной цене новых автомашин у дилеров.

Что такое утилизационный сбор на автомобили

Утилизационным сбором называют определенную сумму, которую должен заплатить человек за то, чтобы принадлежащая ему вещь была бы утилизирована (то есть, безопасным образом уничтожена или даже переработана) тогда, когда она придет в негодность.

Сбор этот может взиматься по различным схемам.

Например, впервые утилизационный сбор на автомобили появился в нашей стране во время знаменитой программы по утилизации старых авто 2010-2011 года, когда владельцы откровенно старых, неэкологичных и просто опасных автомобилей вроде советских “Москвичей” или “Жигулей” могли сдать их на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля в салоне. Тогда, напомним, собственник такого авто не только получал скидку, но и должен был заплатить 3.000 рублей за уничтожение его старого авто.

Таким образом, изначально сбор взимался по логичной схеме — непосредственно перед тем, как начиналась утилизация старой автомашины.

Уже в 2012 году все встало с ног на голову, и утилизационный сбор стал прикрытием для введения нового налога на автомобили, каким он и остается сегодня. Тогда Россия вступила в организацию ВТО и приняла на себя определенные обязательства — получая выгоды от сотрудничества на открытом рынке наша страна и сама должна была стать более открытой.

Стандарты ВТО не особенно приветствуют протекционистскую политику и высокие ввозные пошлины на импорт. Такие пошлины на автомобили были заметно снижены, но при этом появился утилизационный сбор уже на новые, а не на старые авто. Фактически человек, покупая сегодня новую автомашину, должен сразу же заплатить за ее уничтожение или переработку через неопределенное количество времени.

О том, что основная цель появления утилизационного сбора в его новом виде — протекционизм, красноречиво говорит и политика государства по отношению к собственным автопроизводителям.

Да, формально тот же АвтоВАЗ и прочие расположенные в России заводы платят такой сбор наравне с конкурентами, но государство фактически возвращает им эти деньги в виде неких субсидий, объем которых почти точно равен сумме полученного от производителя сбора.

Очевидно, что в конечном счете сбор, который взимается с производителя или импортера, ложится на плечи конечного покупателя, поэтому главный вопрос для автолюбителей России — насколько подорожают новые автомобили после повышения сбора с 1 апреля 2018 года.

Индексация утилизационного сбора на автомобили с 1 апреля 2018 года — почти двукратный рост

Комментируя повышение утилизационного сбора с апреля, представители правительства любят оперировать достаточно лукавой цифрой — средний процент индексации составит 15%, так что беспокоиться не о чем, в цене автомобиля эти цифры фактически теряются.

Однако если посмотреть на новые значения суммы сбора, то мы увидим, что наиболее массовый и популярный сегмент легковых автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 2 литров, индексация затронула очень сильно. Утилизационный сбор в этом сегменте вырос на 90%, то есть практически вдвое — теперь это 84 тысячи рублей. В абсолютном выражении это около 40 тысяч рублей.

Новые суммы сбора, которые вступают в силу с 1 апреля, представлены в таблице:

Категория автомобиляСумма утилизационного сбора, руб.Процент индексации сбора
Легковой автомобиль, двигатель менее 1 литра33.00017,86%
Легковой автомобиль, двигатель от 1 до 2 литров84.00090%
Легковой автомобиль, двигатель от 2 до 3 литров126.00049,3%
Легковой автомобиль, двигатель от 3 до 3,5 литров114.6000%
Легковой автомобиль, двигатель более 3,5 литров181.6000%
Электромобиль32.60014,79%
Грузовой автомобиль, полная масса менее 2,5 тонн14.25014,46%
Грузовой автомобиль, полная масса от 2,5 до 3,5 тонн30.00051,5%
Грузовой автомобиль, полная масса от 3,5 до 5 тонн28.50015%
Грузовой автомобиль, полная масса от 5 до 8 тонн31.35014.84%
Грузовой автомобиль, полная масса от 8 до 12 тонн38.10014,9%
Грузовой автомобиль, полная масса от 12 до 20 тонн41.85014,8%
Грузовой автомобиль, полная масса от 20 до 50 тонн82.50014,8%

По оценке министра транспорта РФ Максима Соколова, благодаря увеличению суммы утилизационного сбора бюджет России будет ежегодно получать более 5 миллиардов дополнительных рублей.

Подорожают ли новые автомобили после индексации утилизационного сбора

Как говорят аналитики, автоматического пересмотра ценников в автосалонах, скорее всего, не произойдет.

Российские автопроизводители получают от правительства компенсацию уплаченного сбора в виде субсидий, поэтому особенного экономического обоснования повышать стоимость автомобилей из-за новой суммы сбора для них нет.

Российское бизнес-издание РБК опросило представителей ведущих автоконцернов в России, и откровеннее всего о ситуации рассказали в Nissan.

Автомобили этой марки могут подорожать, но это затронет только те модели, которые импортируются в Россию, а не производятся на мощностях в нашей стране (напомним, что правительственное субсидирование затрагивает все автомобильные производства на территории России, включая сборочные производства зарубежных марок).

Независимые эксперты автомобильного рынка говорят о том, что, вероятнее всего, поначалу производители примут удар на себя и не будут повышать стоимость своей продукции. После этого возможен плавный рост цен, который будет замаскирован под естественное повышение из-за инфляции.

Не стоит забывать и о том, что о проблеме роста утилизационного сбора в 2018 году было известно заранее, и многие производители уже заложили повышение в цену своих автомашин.

Напомним, что из-за не вполне понятной ситуации со сбором на утилизацию, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса впервые не дал прогнозов по ситуации на автомобильном рынке в России на очередной год. После роста автомобильного рынка в стране в 2017 году почти на 12% эксперты ассоциации терялись по поводу 2018 года именно из-за проблемы со сбором.

Если эксперты правы, и повышение сбора не отразится на цене автомобилей очень заметно (а для легковых автомобилей дополнительные 40-60 тысяч — это весомо), видимо, можно все же ожидать некоторого роста рынка и в текущем году.



Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/utilizatsionnyj-sbor-na-avtomobili-s-1-aprelya-2018-goda-podorozhayut-li-novye-avto/

Утильсбор в России в 2018 году

Повышение утилизационного сбора в 2018 году

Российские власти снова удивляют внеземными законами и нововведениями. В этот раз перемены коснулись транспортной сферы, а именно был веден новый утилизационный сбор на автомобили —  с 1 апреля 2018 года он существенно повышен. Для отдельных категорий авто ставка утильсбора выросла на целых 90%!

Последние новости конечно не утешительные.

Последствия, согласно мнению аналитиков и участников рынка, привели к существенному увеличению цен на транспортные средства, в частности на те, которые не собираются на территории Российской Федерации.

Как итог, количество импортированных автомобилей может сократиться и отечественному потребителю придется открыть карман шире, чтобы купить авто зарубежного производства.

В статье мы постараемся вывести на чистую воду все замыслы Министерства финансов, а также прикинуть реальные последствия, которые ощутят на себе не только потребители автомобильного рынка, но и дилеры, производители и все остальные участники торгово-экономических отношений.

Что такое утилизационный сбор на авто

Далеко не каждый владелец транспортного средства задумывается о вреде, который несет его «железный конь» окружающей среде. Правительственные органы решили самостоятельно позаботиться об этом вопросе и ввели единоразовый платеж, который и называется утилизационный сбор.

Иными словами – это дополнительная плата за купленный или ввезенный из-за границы автомобиль, средства которой государство использует для обеспечения экологической безопасности окружающей среды.

Во всех этих словах для простого потребителя и так слишком много неясностей, а повышение и без того космической цифры приводит людей в недоумение. Например, за покупку автомобиля с двухлитровым движком владелец вносит 44 200 рублей в казну страны, а для грузовых транспортных средств эта сумма близится к полумиллиону (400 тысяч рублей).

С одной стороны, беречь нашу матушку природу долг каждого человека, а с другой – коррупционные и мошеннические действия не внушают никакого доверия тем, кто платит налог.

Когда он появился и кому он нужен?

Утильсбор не всегда существовал в России и как-то до этого происходили процессы по обеспечению сохранности природных богатств, снижалось воздействие вредоносных токсических выхлопов и проводилась качественная охрана жизни человека.

В прежней системе начались перемены с тех пор, как Россия вступила во Всемирную торговую организацию. Этот процесс повлек снижение пошлин на ввоз транспортных средств и поток автомобилей в РФ значительно увеличился. Государственные деятелям пришлось принимать кардинальные меры.

Еще в самых первых истоках такой закон был весьма приемлемым, особенно для участников внутреннего рынка. Например, ставка за утилизационный сбор легкового автомобиля составляла всего 20 тысяч рублей, для транспортных средств грузовой категории – 150 тысяч рублей.

Важно отметить, что такой сбор распространялся только на импортированный транспорт, в том время как отечественные заводы лично брали на себя ответственность за охрану природы и покупателю российского авто не нужно было вносить пошлины.

После этого в формат утилизационного сбора снова вмешались европейские представительства, раскритиковав такое неправильное деление по уплатам.

Поэтому с 2014 года начали все платить за утилизационный сбор и лишь некоторым отечественным производителям давали право на субсидии, что частично покрывали такие сборы.

Кому выгодны такие перемены и используются ли средства по назначению сказать трудно, но жителям России не нравятся эти нововведения.

В пользу государства можно сказать несколько слов. Решение о повышение утилизационного сбора было принято в силу того фактора, что после вступления России во Всемирную торговую организацию, стали снижаться пошлины на ввоз импортных автомобилей.

Так за последние два года пошлины с 23% снизились до 17%, а по предварительным прогнозам в 2019 году упадут до минимального значения в 15%. Это грозит отечественному автопрому, поэтому государство хочет увеличить выделяемый бюджет за счет повышения утилизационного сбора.

Как говорилось ранее, отечественным производителям выделяются субсидии на погашение сборов и РФ планирует выделить более 100 миллиардов рублей в 2018 году. Все, кто покупает транспортное средство, обязаны уплатить налог согласно действующему закону «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ.

Кроме того, без оплаты такого сбора невозможен процесс регистрации ТС, даже если владелец получил автомобиль какими-то другими способами.

Что думают участники рынка

Чтобы выразить всеобщее мнение об увеличении утилизационного сбора, можно комментарии разбить на несколько групп:

Импорт автомобилей. Существенный удар получит именно эта сфера, поскольку повысится цена на импортированные автомобили.

В основном в Россию завозятся ТС премиального или бизнес-класса, поэтому конечный потребитель таких марок не существенно ощутит повышение стоимости сбора, ведь если ты покупаешь автомобиль за несколько миллионов, то пара сотен тысяч утилизационного сбора не навредит твоему карману.

Да, импорт сократится, но для отечественного производителя это хорошие возможности увеличить продажи за счет повышения спроса на российские автомобили.

Дилеры известных компаний. Представители «Мерседес-Бенц» и «Ford» утверждают, что они готовы работать в любых условиях и адаптироваться к новым законопроектам.

Ожидаемый рост цен на основные марки 10-20 тысяч рублей потрясет потребительский рынок, но существенных падений в продажах не ожидается «Мы сможем предложить нашему клиенту выгодные условия и склонить на сторону выгод», – как говорит директор филиала Mercedes.

Отечественный потребитель. Повышение утилизационного сбора еще не успело войти общую систему, как конечный потребитель испытал все трудности и горесть новых законов.

Например, те владельцы автомобилей, которые приобрели ТС за границей, но не успели его ввести и оформить документы до 1 января 2018 года, были вынуждены платить дополнительные сборы.

Все это случилось по той причине, что нововведения прошли очень быстро, без предварительной огласки в СМИ: 18-го числа вышло постановление, а 19-го оно было уже подписано.

Это далеко не конец списка возражений и незаурядных моментов, которые приготовил нам новый закон. Большинство участников рынка не ощутили удара по ценам, поскольку и не знали сути происходящего, но те, кто являются активным и непосредственным звеном торговых отношений, выражают серьезные недовольства в сторону государственных реформаций.

Как поступают европейские страны с утилизацией

Европа уже несколько десятков лет назад столкнулась с проблемой утилизации старых автомобилей, но далеко не все страны создали грамотную систему законодательных актов.

Например, в Германии, помимо всех основных предписаний, выдан документ, по которому утилизация автомобиля должна проводиться по ее полной комплектации (85% на 2006 и 95% на конец 2016).

Такая система вещает автопроизводителям замкнутый цикл производства, что, без сомнений, ведет к улучшению экологической ситуации в стране.

В других странах владелец транспортного средства обязан передать неэксплуатируемый автомобиль на утилизацию, которую выполняют уполномоченные органы. В Бельгии работает несколько налогов на отдельный вид транспорта, или как в Швейцарии закон на обязательную утилизацию ТС после определенного срока службы.

Требования Европейского союза касаемо утилизационного сбора проявились в разных системах стран по-разному. Для России увеличение стоимости пошлин всегда имеет двусторонний характер, что и выражается в народном мнении. Последствия повышения ставок на утилизацию для российских граждан уже проявлены, а как будет дальше, покажет время.

Источник: http://AvtoPravilo.ru/utilizacionnyj-sbor-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.