+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизационный сбор на мотоциклы и квадроциклы

Утилизационный сбор на квадроциклы 2018

Утилизационный сбор на мотоциклы и квадроциклы

Введение утилизационного сбора на квадроциклы в России связано с вступлением страны в ВТО и требованиями Европы. Сбор уплачивается в бюджет однократно, при покупке транспортного средства. Поступления будут направлены на повышение экологической безопасности, защиту окружающей среды от факторов вредного воздействия во время эксплуатации транспорта.

Статьей 24.1 последней редакции закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» введен утилизационный сбор (УС) на все колесные транспортные средства. Виды и категории ТС устанавливаются отдельными Постановлениями Правительства РФ.

Постановление №1291 от 26 декабря 2013 года регламентирует утилизационный сбор относительно колесных транспортных средств. Постановлением №81 от 06 февраля 2016 года утверждены коэффициенты расчета размера утилизационного сбора в зависимости от группы самоходного транспорта.

Но до сих пор не урегулирован вопрос непосредственной утилизации. Нет положения, обязующего владельцев техники сдавать единицы, которые больше не эксплуатируются в связи с полным износом. Не изменена система снятия транспорта с учета: нет необходимости сдавать машину на утиль. Хотя во многих странах без этого нельзя снять технику с регистрационного учета.

Экологический сбор в 2018 году

Кто будет платить

Плательщиками сбора выступают физические лица – покупатели автомобильной техники. Импортируемые и произведенные в России автомобили попадают под утилизационный сбор.

Под утильсбор согласно нормам Постановления №81 попала и самоходная техника: трактора, комбайны, мотовездеходы, снегоходы, квадроциклы. Такие единицы не имеют технического паспорта, а техосмотр проходят не в ГАИ, а в Гостехнадзоре.

В Постановлении утилизационный сбор распространяется на квадроциклы. Не стоит путать с квадрициклами, то есть мотоколяски, трициклы, легкие квадрициклы, которые весят менее 400 кг, могут развивать скорость до 45 км/час, пока не подпадают под уплату утилизационного сбора.

Освобождены от уплаты УС некоторые виды ТС:

  • ввезенный личный транспорт беженцев и переселенцев;
  • машины, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям, их сотрудниками и членам семей;
  • выпущенные более 30 лет назад, не поддавались технической модернизации, а лишь реставрировались;
  • ТС, выпущенные менее 3 лет назад, которые подпадают под процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области.

Производители и импортеры берут на себя обязательства по выплате утилизационного сбора. Перед конечным потребителем появляется цена, с учетом уплаченного сбора. При покупке транспорта на вторичном рынке ответственность за начисление и перечисление утильсбора перекладывается на покупателя.

При покупке транспорта у лиц, которые не оплачивали утилизационный сбор, придется перечислить его в бюджет. Поэтому важно проконтролировать наличие отметки в паспорте ТС.

Размер утилизационного сбора

Размер платежа рассчитывают исходя из технических характеристик транспорта и физического износа. Малокубатурные модели с объемом двигателей меньше 50 см³ освобождены от утилизационного сбора. Ставка сбора за новые машины ниже тех, которые эксплуатируются более трех лет.

Ставки утилизационного сбора на квадроциклы в 2018 году:

  • для двигателей с объемом до 299 см3:
    • новые – 0,4;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 0,7;
  • для двигателей с объемом 300-1500 см3:
    • новые – 0,7;
    • бывшие в употреблении более 3-х лет – 1,3.

Сумма платежа определяется по формуле:

Утилизационный сбор = Базовая ставка х Коэффициент сбора.

Базовая ставка для  квадроцикла – 150 тыс. рублей.

Таким образом, утилизационный сбор на квадроциклы будет равняться 60 и 105 тыс. рублей на новые виды, и 105 и 195 тыс. рублей на подержанные.

Утилизационный сбор на мотоциклы в 2018 году не взимается. Правительство рассматривает возможность введения сбора и на мототехнику.

Контроль над перечислением денег в госбюджет осуществляет Федеральная таможенная служба и налоговая инспекция. В паспорте техники ставится отметка об осуществлении соответствующего платежа.

Отметку в документы техники, изготовленной на территории РФ, производят сотрудники налоговых органов путем проставления штампа ФНС. Если транспорт завезен из других стран, сотрудники таможенной службы делают запись об уплате сбора, с указанием справочного номера таможенного приходного ордера в раздел «Особые отметки».

В паспорте на квадроцикл, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна стоять пометка с основанием для освобождения от сбора.

Влияние утилизационного сбора

Квадроциклы невозможно поставить на учет без уплаты утилизационного сбора, а соответственно запрещено эксплуатировать такие единицы. За управлением ТС, без надлежащей регистрации по истечение 20 дней с момента покупки грозит административная ответственность в виде штрафа до 800 рублей. При вторичном правонарушении – лишение водительского удостоверения на срок до трех месяцев.

Утилизационный сбор на мотоциклы будет препятствовать беспошлинному ввозу техники из-за рубежа. Российские мотоциклы будут иметь конкурентные преимущества в цене по сравнению с импортными аналогами.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/utilizatsionnyiy-sbor-na-kvadrotsiklyi-2018

Квадроциклы и снегоходы резко подорожают. Но не все

Утилизационный сбор на мотоциклы и квадроциклы

Начало квадросезона-2016 ознаменовалось неприятностью, «благодаря» которой цены на и без того дорогостоящую технику вот-вот взлетят до небес.

«Подарочек» любителям активного отдыха преподнесли российские власти, введя в начале года так называемый утилизационный сбор для самоходных машин в размере 105 000 рублей за единицу! Но значит ли это, что квадроциклы и снегоходы вскоре исчезнут в России как класс?

Поклонники моторизованного отдыха на природе пребывают в шоке, ведь техника, которой они больны на всю голову, дорожает.

Причем, настолько, что еще чуть-чуть – и владелец какого-нибудь средненького квадрика или снегохода будет ассоциироваться уж если и не с олигархом, то как минимум с зажиточным крестьянином.

Самые отчаявшиеся квадроциклисты даже стали собирать подписи под петицией, в которой слезно умоляют Президента РФ Владимира Путина если и не отменить утилизационный сбор, то хотя бы пересмотреть тарифы.

Противники утилизационного сбора утверждают, что он приведет к тотальному удорожанию всей квадротехники, независимо от ее происхождения. Однако если разобраться в деталях закона, оказывается, что под «утильсбор» попадают лишь те квадроциклы, что произведены не в России. Поэтому подорожания в сегменте отечественных ATV ждать не приходится.

Напомним, что квадроцикл или снегоход (а равно как и любая другая самоходная машина), произведенный за пределами нашей страны, подлежит «оброку» в размере 60 000 рублей в случае, если объем двигателя не превышает 300 кубических сантиметров. Ежели аппарат имеет мотор больше оговоренной кубатуры, то будьте любезны занести в казну 105 000 «деревянных»! Между тем, курсовые колебания валют и без того вдвое взвинтили цены на технику отдыха выходного дня.

Если раньше приличный квадроцикл стоил порядка 500 000 рублей, в нынешних реалиях за тот же самый аппарат из кармана нужно достать 1 000 000.

А тут на тебе – на пустом месте еще 105 000 «рубасов» приклеивают! Если посмотреть аналитику продаж квадроциклов и снегоходов в России за 2013 и 2015 годы, то по самым скромным подсчетам объем реализованной техники упал в 6 раз! Многие дилерские центры уже закрылись, некоторые, осознавая бесперспективность своего дальнейшего бытия, сидят на чемоданах. Похоже, что пройдет буквально несколько месяцев, и у нас попросту не останется магазинов, где можно будет купить новый квадроцикл или снегоход.

Перенимаем азиатский опыт

Впрочем, далеко не все разделяют столь пессимистические настроения. Напротив, большая часть экспертов говорит, что «утильсбор» даст мощный толчок к развитию этой сферы. И, надо признать, их доводы не лишены смысла.

В качестве одного из аргументов приводят Китай, где вообще не было своего мотопроизводства! Теперь же Поднебесная снабжает кадриками, скутерами, мотоциклами и снегоходами половину мира.

А началось все с того, что в свое время правительство страны ввело пошлину в 300% на ввоз готовой техники…

В результате, ведущие мировые мотокомпании открыли свои заводы на китайских просторах, обеспечив рабочими местами в этой отрасли более миллиона человек. Ну а вскоре, как мы знаем, началась экспансия дешевой техники в другие страны.

Более того, китайский мотопром поднялся до невиданных высот, во многом благодаря именно потребителям из России.

Шутка ли, если в нашей стране 97% эксплуатируемых скутеров made in China? А китайские квадроциклы (сюда же входят и вездеходы, собранные в России из китайских комплектующих) занимают долю примерно в 80-85% от общего числа.

Такому положению дел способствовало, в первую очередь, отсутствие таможенных барьеров: таможенный сбор составляет лишь 5% от заявленной стоимости техники. Если говорить об этом в живых деньгах, то при цене квадрика, скажем, в 200 000 рублей, в бюджет нашей страны «капает» всего 10 000 «деревянных».

Фокусы с таможней

Но даже эти крохи государство зачастую не получает, поскольку некоторые ушлые импортеры (причем, достаточно крупные), по обоюдной договоренности с китайскими производителями в несколько раз занижают в документах стоимость товара. То есть, занимаются по сути контрабандой.

Например, при реальной цене квадрика на заводе в Китае в 4500 долларов, нашим таможенным органам фирма-импортер предъявляет «филькину грамоту», где фигурирует цена в 1000 у.е. Если подсчитать количество ввозимой годами таким образом техники, становится понятно, что у жуликов в кармане осел бюджет крупного российского города.

Шельмуют с государством не только импортеры квадроциклов, но и владельцы техники. По статистике, лишь только 30% собственников ATV ставят своих внедорожных «коней» на учет и пополняют налогами региональные бюджеты.

Фискальное обременение на квадрик сравнительно небольшое, не превышает 1000 рублей в год, но когда в бюджете страны гуляет ветер, на счету, без ложного пафоса, каждый рубль.

Забегая вперед скажем, что в том числе и нежелание 70% хозяев квадроциклов платить в казну по счетам, побудило власть отжать недоимку, введя пресловутый «утильсбора». В некотором смысле, сами квадроциклисты спровоцировали то, что сейчас проклинают.

Впрочем, утаивание денег от бюджета путем занижения стоимости ввозимых квадроциклов и не постановки оных на учет – лишь один срез проблемы. Бизнес в стиле «купи в Китае – продай в России» дает рабочие места миллионам людей. Правда, живущим в Поднебесной, в то время как в нашей собственной стране мы наблюдаем рост безработицы. Как-то не очень патриотично, неправда ли?

Хитрый трюк

Совершенно очевидно, что пришло время возрождать из пепла отечественный мотопром. Но как заставить бизнес заниматься не отверточной сборкой, а наладить полноценное производство из российских комплектующих? Разумеется, только созданием соответствующих условий. И введение утилизационного сбора – одно из них.

Идея с «утильсбором» на импортируемые к нам квадроциклы и снегоходы родилась в Минпромторге РФ задолго до нынешнего кризиса, но возникшие в экономике страны проблемы стали своего рода катализатором ее скорейшей реализации. На данный момент, в России есть всего 4 завода, так или иначе задействованных в производстве мототехники. И эти предприятия для своих регионов являются градобразующими.

Более 250 000 человек заняты в отрасли, и не подпиши в начале года президент страны закон об утилизационном сборе, с высокой вероятностью эти предприятия были бы вынуждены если и не сгинуть, то, как минимум, раза в три сократить число своих работников. А это социальное напряжение в регионах, митинги, растущее недовольство населения, что особенно некстати в канун грядущих выборов в Госдуму.

Национальный квадроинтерес

То есть, с какой стороны ни посмотри на последствия принятия закона об утилизационном сборе на самоходную технику – выходят сплошные плюсы. Во-первых, развивается собственное производство. Во-вторых, появляются рабочие места. В-третьих, из страны не утекают деньги, которые раньше мощной рекой вливались в зарубежные квадрокомпании.

В-четвертых, за счет принятых мер повышается наполняемость казны. В-пятых, утиль сбор создал все условия иностранным компаниям, чей бизнес связан с производством и продажей моторной техники, для инвестирования в нашу экономику и строительства своих заводов в России. И эти очевидные плюсы глупо отрицать, особенно если взять пример автопрома.

Так почему же некоторые представители профессионального сообщества выступают против? Как ни странно, это не дорогущие японские, канадские или американские мотобренды, которые больше переживают из-за курса рубля по отношению к доллару. Для их состоятельных клиентов дополнительная нагрузка в 105 000 рублей – мелочь. Для толстосумов что 1,2 млн. рублей за аппарат, что 1,3 млн. – суть одно и тоже.

Китайцы тоже плачут

Больше всего от утилизационной инициативы пострадали производители из Поднебесной, которые более половины выпускаемой продукции гонят на российский рынок, причем речь идет о многомиллиардных оборотах. Терять столь жирный кусок китайцы, конечно же, не хотят и идут на всевозможные ухищрения, лишь бы наши власти отменили принятое решение.

Между тем, китайцам никто не запрещал и не запрещает вкладывать деньги в возведение заводов на территории РФ (ряд автомобильных компаний КНР уже начали строительство). Но делать это они, почему-то не хотят, предпочитая давить на правительство России через своих российских представителей, распространяющих мысль о том, что «утильсбор» похоронит российский рынок квадроциклов.

Однако, повторимся, пример автопрома эту позицию категорично опровергает.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/cata/2016-03-16-kvadrotsikly-i-snegohody-rezko-podorozhajut-no-ne-vse/

Распространяется ли утилизационный сбор на мотоциклы

Утилизационный сбор на мотоциклы и квадроциклы

Когда чиновники хотят тебя поиметь, они называют себя Родиной. Когда отечественным жрецам карго-культа хочется денег, они жонглируют терминами «импортозамещение» и «национальный производитель». Новый год встретил импортеров и производителей «квадриков» и «снежиков» сюрпризом – введением утилизационного сбора.

Журнал «МОТО» – апрель 2016

Для начала — предыстрория «законодательной базы».

С 22 августа 2012 года Россия является членом Всемирной торговой организации (ВТО), и в соответствии с требованием протокола таможенные пошлины на целый ряд товаров начали снижаться (к примеру, на квадроциклы: сначала с 30% до 18,3% в 2012 году, через два года — до 11,7%, а спустя еще год — до 5%).

Понятно, что сокращение поступлений в бюджет российское государство стерпеть не могло, и в 2012 году оно ввело «утилизационный» сбор путем внесения изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 24.1).

Первоначально сбор касался исключительно автомобилей (базовая ставка для легковых автомобилей — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб.), платили его лишь официальные импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации.

Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге с 2014 г. сбор платят все, но локальные производители (Минпромторг внес их в особый реестр организаций — крупнейших производителей) получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами.

С опубликованием ПП РФ № 81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» сбор распространяется и на мотовездеходы и снегоходы. Кроме. одного-единственного производителя.

Кто же этот счастливчик? Смотрим по фактам.

Нет, мы даже не о том, что инициатива исходила от Екатерины Лаховой, сенатора от Брянской области — ссылавшейся, в свою очередь, на обращение руководителя некой Национальной ассоциации веломотоиндустрии России Павла Шмидова (по совместительству шефа мотонаправления в одной группе компаний).

В конце концов, просила Лахова не только об «опошлении», но и об обнулении ставок на комплектующие. Мы о тех, кого этот сбор не коснется согласно приказу № 406 от 18 февраля 2016 года, в котором Минпромторг определил порядок присвоения статуса «крупнейшего производителя самоходных машин и (или) прицепов».

А таковым (удивительное дело!) признается тот, кто не просто занимается производством подобной техники на территории России не менее двух лет, но и удовлетворяет целому списку весьма узкоспецифических параметров (например, освоил производство несущих рам и деталей исключительно из российского сырья или лазерный раскрой листовых материалов в среде воздуха или кислорода с целью получения готовых деталей, не требующих дополнительной обработки). Факторов, коим удовлетворяет одно-единственное предприятие на территории РФ.

«Скажите, как его зовут?» Вот именно.

Остальным предстоит платить очень немалые деньги. За «новье» — 60 тысяч, если объем мотора до 299 кубов, и 105 тысяч, если больше. А импортерам секонд-хэнда — 105 и 195 тысяч соответственно.

К слову, гендиректор вышеНЕупомянутого производителя анонсировал некоторым из нас, сотрудников редакции «Мото», новый закон еще в ноябре. А, что называется, на закусь — обещал ввод с 2017 аналогичного «ограблянто то и это» по части мотоциклов.

И что-то нам подсказывает, что задачей его будет зачистка рынка от конкурентов отнюдь не в сегменте малокубатурного лоукоста. Не потому, что тот и так на грани исчезновения — а потому, что данный лоббист готовится к выводу на рынок «крупнокалиберных» мотоциклов. В частности, с 1100-кубовым V2 и 1200-кубовой рядной «тройкой». Выводы делайте сами.

А заодно вспомните лоббистские эпопеи одного недоавтомобильного завода — и чиновную квазипатриотическую трескотню вокруг этого.

Так что затариваемся полноценными мотоциклами загодя.

Источник: http://kleotur.info/rasprostranjaetsja-li-utilizacionnyj-sbor-na/

Сколько стоит растаможка мотоцикла — порядок таможенной очистки и расчёта стоимости

Утилизационный сбор на мотоциклы и квадроциклы

Мотоцикл популярное в нашей стране транспортное средство, но, к сожалению, отечественный производитель пока не очень радует взыскательного мотолюбителя, как результат — основной состав двухколёсного мотопарка представлен импортными образцами.

Купить мотоцикл можно в салоне, со склада или по объявлению, а можно попробовать привезти самостоятельно из-за границы.

В данной статье попытаемся выяснить, выгодно ли физлицу завозить мотоцикл самостоятельно с финансовой точки зрения, и какие нюансы нужно учитывать, если вы решили сделать импорт мотоциклов своим бизнесом.

Порядок растаможки мотоцикла

Схема мало чем отличается от аналогичной для любого другого товара. Разница появляется, если вы хотите не просто ввезти мотоцикл для собственных нужд, а самолично въехать на нём из-за границы.

Отличия незначительны и сводятся к тому, что ряд действий, в том числе и внесение депозита, придётся выполнить заранее, чтобы к вашему появлению на таможенно-пропускном пункте деньги уже были на соответствующем счету госказначейства, а предварительные данные о мотоцикле — в таможенной системе.

Итак, алгоритм действий:

  1. Совершаете покупку, требуете у продавца всю имеющуюся техническую документацию, а также коммерческие документы — инвойс или купчую.
    Если сделка происходит между двумя юридическими лицами субъектами внешнеэкономической деятельности, то обязателен контракт с указанием условий и цены поставки.
  2. Определение таможенного кода мотоцикла обычно не составляет труда, так как в международной практике, хотя бы первые 6 цифр обычно совпадают, вычислить оставшиеся 4 можно даже самостоятельно, зная точный объём двигателя.
  3. В зависимости от кода рассчитываем платежи. Это сбор за таможенное оформление, пошлина, акциз, НДС. Для юр. лиц пошлина составляет 16-20% плюс НДС 18%.
    Физлица для собственных нужд ввозят мотоцикла по единой ставке 41,6%. Если двигатель 150 л. с. и более, то дополнительно рассчитывается акциз.
  4. Вместе с брокером составляется предварительная декларация, и вносятся все платежи на соответствующий счёт госказначейства.

Это всё. Ваш мотоцикл (или партия мотоциклов) готов к пересечению государственной границы.

Далее поговорим подробнее о финансовой составляющей — расчёте платежей.

Сколько стоит растаможка мотоцикла — подсчёт платежей

Кроме оплаты продавцу за сам товар при импорте транспортных средств с его будущего владельца обязательно также взимаются в пользу государства ряд платежей. Это:

  • пошлина;
  • для мотоциклов с мощностью свыше 112,5 кВт (150 л. с.) — акциз;
  • НДС;
  • сбор за таможенное оформление.

Официально вы платить не обязаны, но в действительности придётся:

  • брокерские услуги;
  • сертификация.

Хорошая новость состоит в том, что утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Далее все по порядку.

Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Пошлина

Пошлина для партии мотоциклов зависит от объёма двигателя: чем больше объём, тем ниже пошлина.

Для примера возьмем 16% пошлину на мотоцикл с объёмом движка 2000 кубических сантиметров. Пошлина насчитывается не на закупочную стоимость мотоцикла, а на так называемую таможенную стоимость (далее ТС).

ТС в идеале — это цена закупки плюс стоимость транспортировки до таможенной границы РФ.

То есть, если вы уплатили продавцу 2000 долларов, и еще 400 долларов за доставку, то 16% будут высчитываться исходя из суммы 2400.

Есть нюанс — вам могут не поверить, что мотоцикл куплен за 2000, а не дороже.

Для неоднозначных случаев у таможенников есть специальные реестры-каталоги, согласно которым они вычисляют стоимость импортируемого мотоцикла, б/у и нового.

Реальное состояние мотоцикла работниками таможни не учитывается: даже абсолютно «убитый» мотоцикл, скажем, 2008 года выпуска в таможенных каталогах стоит дороже, чем эта же модель в отличном состоянии, но произведенная, к примеру,  в 2006-ом году.

  • Если вам повезло купить мотоцикл за 2000, в то время как в каталоге оценочная стоимость аналогичной модели составляет 3000 долларов, то платежи вам начислят исходя из большей суммы (3000).
  • Если в каталоге цена ниже, чем в инвойсе, то опять начислят исходя из более высокой стоимости (3000).

Что делать, если вы не согласны с вменяемой вам ТС, влияющей на общую стоимость растаможки мотоцикла? На этот случай есть экспертиза.

Вы должны заказать её за свой счёт, причём в тот момент, когда у эксперта есть реальный доступ к новоприбывшему транспортному средству и у вас есть документ, подтверждающий пересечение мотоциклом таможенную границу РФ.

Фактически мотоцикл на этот момент уже простаивает на терминале и таможня «включила счётчик» за дополнительное хранение, а транспортники, если таковые тоже участвуют в транзакции, ежедневно насчитывают вам суммы за простой.

Экспертиза по времени займёт не менее 3-х дней, и обойдётся в 2000 руб. и выше. Прежде чем принимать решение, следует посчитать, сколько вы сэкономите платежей, и сколько вам накинут сверху за простой и дополнительное хранение.

Каждый случай индивидуален — экспертиза однозначно выгодна, если речь идёт о завышении стоимости на партию б/у мотоциклов одной модели, если речь о недорогом единичном транспортном средстве — заказ экспертной оценки не может быть выгодным.

Предположим, с таможенной стоимостью мы разобрались и пошлину нам начислили. Далее идёт НДС.

НДС

В РФ НДС составляет 18% и начисляется уже на сумму, полученную вместе с пошлиной (и акцизом, если таковой имеется).

Формула расчёта платежей с НДС выглядит так «(ТС*1,16*1,18) — ТС».

В наших цифрах получается уравнение: (2400*1,16*1,18) — 2400 = 885,12, т.е. сумма платежей исходя из ТС 2400 составляет 885,12 дол.

Сбор за таможенное оформление

На фоне вышеприведённой цифры сбор за таможенное оформление для физ. лиц в размере 250 руб. кажется сущей мелочью.

«Физикам» таможенное оформление мотоцикла обойдётся в 250 рублей.

Для крупных партий товара, ввозимого юридическими лицами, размер этого сбора зависит от общей стоимости контракта.

Брокерские услуги

Для организации взаимодействия с таможней вам придётся обратиться к посреднику — к услугам таможенного брокера, которые обойдутся в зависимости от региона РФ, но не ниже 5000 руб.

Кроме того, хороший брокер обязательно вам подскажет, где заказать сертификацию на мотоцикл. Цены на последнюю услугу тоже разнятся, но приготовьтесь отдать еще в районе 3000 руб.

С теорией все понятно, теперь попробуем представить, как растаможка будет выглядеть технически.

Техническая сторона растаможки мотоцикла

Если мотоцикл едет к вам в составе сборного груза, а не собственным ходом, то вы заранее должны предоставить брокеру:

  • коммерческие документы (инвойс или купчая),
  • технические документы (техпаспорт, свежеоформленный сертификат).

На основании чего брокер сделает предварительную декларацию (таможенный сертификат) и по средствам таможенной системы отправит её на тот погран. переход, через который ваш мотоцикл попадёт на территорию РФ.

Номер предварительной декларации обязательно должен быть сообщен лицу, сопровождающему мотоцикл (обычно водитель).

Ещё одним необходимым условием для пересечения границы является внесение всех платежей в пользу и на счёт государства. То есть, пошлину и НДС вы должны оплатить заранее, можно это сделать на своей региональной таможне или просто перечислить сумму по реквизитам, которые выдаст вам брокер.

Если мотоцикл доставляют только до границы, то вам придётся самостоятельно «встречать» его на таможенном переходе, пограничники вам расскажут что к чему, но в любом случае побегать придётся.

После пересечения границы вам будет дано несколько дней на доставку мотоцикла до места непосредственной таможенной очистки.

Если вовремя не доедете, то будете жестоко оштрафованы, вплоть до судебного разбирательства и лишения транспортного средства.

Но смысла оттягивать этот процесс нет, так как фактически вы уже за всё заплатили, остались только организационные и бумажные вопросы, и ваш мотоцикл готов к постановке на учёт.

Стоит ли обращаться к посредникам на таможне и каковы виды таможенных услуг — нужная информация для начинающих участников ВЭД.
Преимущества лизинга грузовых автомобилей вот тут. Этот вопрос заслуживает тщательного анализа.

Стоит ли обращаться к дилерам

Вы изучили всю информацию, использовали все ресурсы, в том числе и калькулятор растаможки за 2014-15 года и просчитали всю процедуру, но оказалось, что у дилеров цена ниже, в чём причина?

Процедура растаможки крупных партий оптовых операторов мало чем отличается от растаможки единичного мотоцикла для собственных нужд, но у крупных операторов есть ряд объективных преимуществ — дилерская скидка, у физлица её нет.

При покупке из-за рубежа у субъекта внешнеэкономической деятельности НДС не включён в закупочную цену, а при покупке одной единицы техники физлицом, тем более б/у, НДС, скорее всего дважды будет учтён в стоимости. Даже если продавец его вернёт, то конечному покупателю может не сообщить.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».

Источник: https://vedinform.com/customs/auto/rastamozhka-mototsikla.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.