+7(499)495-49-41

Легализация объектов налогообложения

Содержание

Как защищаться на комиссиях по легализации объектов налогообложения

Легализация объектов налогообложения

Первоначально комиссии по легализации объектов налогообложения, по большому счету, носили формальный характер. Протокол такого мероприятия содержал лишь пару фраз о пояснении причин убытков компании.

Никакого углубленного анализа не приводилось, а сама комиссия имела, скорее, неофициальный статус.

У компаний не было ответственности за непредставление информации, неявку на комиссию, а налоговики не имели права потребовать присутствия должностных лиц организации.

Сейчас многое изменилось. Налоговики готовятся к комиссии по легализации объектов налогообложения ничуть не меньше, чем к выездной налоговой проверке, а вопросы, задаваемые на таких комиссиях, все сложнее предугадать. Все это сильно затрудняет представителям компании подготовку к защите от возможных претензий. Однако это возможно.

Инициатива может исходить от разных ведомств
 

Существует три типа комиссий по легализации налоговой базы в зависимости от инициатора мероприятия:

  • комиссия при местной налоговой инспекции;
  • комиссия при управлениях ФНС России по субъектам РФ;
  • межведомственная комиссия при администрации субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Если инициатива приглашения представителей компании на комиссии различного уровня исходит от местных налоговиков, об этом прямым текстом будет написано в протоколе решения.

Однако независимое от ИФНС желание побеседовать с руководством компании может появиться и у администрации региона или города, и у УФНС. Обслуживающая налоговая инспекция может вообще не знать о комиссиях при администрации ничего, кроме того, что сообщено в новостях в интернете.

Так как обмен информацией (протоколов с комиссий) возможен, только если сама ИФНС направила компанию на такую комиссию.

Кроме того, инициатива может исходить и от чиновников УФНС, если у них имеется общая информация о компаниях, отразивших убытки, периоде их отражения, их причинах, отрасли и т.д. Как правило, инспекторы из управления один раз квартал или в полугодие запрашивают у курируемых ими инспекций информацию для проведения своей комиссии.

На комиссию стоит захватить юриста
 

Налоговикам достаточно присутствия на комиссии только главного бухгалтера компании или ее финансового директора. Так как задаваемые вопросы касаются преимущественно их компетенции.

Конечно, эти люди могут и самостоятельно оценить степень угрозы для компании со стороны налоговых органов, однако они зачастую не обладают юридическими знаниями, чтобы понять, насколько законны вопросы и требования комиссии. Поэтому присутствие опытного юриста будет нелишним.

Естественно, юриста, хорошо ориентирующегося в деятельности компании. Предварительно обсудившего все возможные риски с главным бухгалтером и иными руководителями компании, подобравшего выгодные арбитражные решения.

Со стороны налоговиков в состав комиссии включаются сотрудники, в чьи должностные обязанности входит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. Начальники структурных подразделений по проведению камеральных и выездных проверок, предпроверочного анализа, урегулированию задолженности. Юристы со стороны налогового органа сейчас в состав комиссии не входят.

В исключительных случаях в состав комиссии налоговых органов могут быть включены представители органов исполнительной власти, Пенсионного фонда, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры. Однако для их присутствия обычно нужны какие-то дополнительные основания.

Так, в настоящее время происходит объединение информационных ресурсов ФНС, ФМС, Росфинмониторинга и МВД. В результате получения доступа к информации коллег, у какого-то из этих ведомств может возникнуть интерес к участию в комиссии. И желание задать вопросы представителю компании.

Кроме того, причиной участия в комиссии правоохранительных органов может стать наличие фактов снятия с расчетного счета наличных денежных средств в размерах больших, чем выплаченная налогоплательщикам заработная плата. Или обоснованные подозрения в применении схем необоснованного возмещения НДС, связей с однодневками или иные признаки преступной деятельности.

Вопросы комиссии регламентируются письмом ФНС
 

Если ранее вопросы комиссии сводились только к причинам получения убытков или выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и к планам компании стать прибыльной, то сейчас ситуация кардинально поменялась. В настоящее время работа всех налоговых инспекций регулируется письмом ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722 «О работе комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы».

Как правило, начинается заседание комиссии с оглашения общей информации о компании – это делается просто с целью проверки данных. Иногда сверка такой информации позволяет налоговым органам установить факты отсутствия у компании лицензий, наличие незарегистрированных обособленных подразделений и другие нарушения.

Далее, естественно, участники переходят к главному вопросу: интересуются причинами убытка, низкого уровня оплаты труда персонала, высокой доли вычетов по НДС и т.п. При этом обязательно стоит ждать дополнительных вопросов о скачках показателей в аналитических таблицах, приведенных в приложениях к письму ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722.

Просчитать, какие именно вопросы зададут на комиссиях, возможно, собрав информацию о своей компании в интернете. Так как такие общедоступные сведения могут направить интерес налоговиков в определенное русло.

Особенно стоит обратить внимание на сделки и операции, оказавшие значительное влияние на финансово-хозяйственную деятельность и, возможно, приведшие к убыткам.

Любая информация, которую сообщают на комиссии представители компании, будет перепроверена по общедоступным источникам.

При проведении анализа компании налоговые органы учитывают такие факторы, как сезонность, спады и смена расчетных схем в отрасли. Отраслевой квартальный анализ проводится с использованием материалов отраслевых бюллетеней, составляемых РИА-, которые представляют собой свод данных Росстата и сведений сайтов холдингов России с учетом экспертных оценок.

Стоит отметить, что органы статистики категорически отказываются предоставлять такого рода информацию в налоговые органы. Однако налоговые органы получают информацию из других источников.

Например, на порталах администрации областей приводится информация о социально-экономическом развитии области, где часто перечисляются достижения ведущих в своих отраслях компаний и сведения о монополистах с указанием их финансовых показателей.

Не последнюю роль может сыграть и арбитражная практика.

При изменении позиции Президиума ВАС РФ или практики Федерального арбитражного суда данного округа налоговики попробуют найти аналогии в деятельности приглашенной на комиссию компании и задать соответствующие вопросы. Следовательно, перед посещением комиссии представителю компании стоит ознакомиться с последними тенденциями арбитражной практики.

Вопросы могут касаться также информации, предоставленной другой инспекцией, которая запросила сведения, касающиеся приглашенной на комиссию компании. Либо просит провести выездную налоговую проверку для выявления фактов участия в незаконной налоговой оптимизации.

Также налоговые органы тесно сотрудничают с инспекцией по труду – она наиболее контактна в направлении материалов выявленных нарушений.

Информация о проведенных трудинспекцией проверках по конкретному налогоплательщику доступна на сайте генеральной прокуратуры (www.genproc.gov.ru). С указанием органа, проводящего проверку, сроков проверки и основания ее проведения.

Помощь этого ведомства становится особенно актуальной при имеющихся у налоговых органов сведениях о выплате компанией «конвертной» заработной платы.

Часто инспекторы задают вопросы технологического характера о тонкостях процесса производства, изношенности основных фондов, отраслевых проблемах и т.п.

Во-первых, инспекторам, собирающимся на проверку в компанию, важно заранее знать, с чем они столкнутся. И понимать технологические особенности деятельности компании.

Во-вторых, понимание технологии поможет при проверке аналогичного налогоплательщика, которая в данный момент, возможно, проводится.

Если за технологическими тонкостями не кроется никакой налоговой оптимизации, то разъяснить инспекторам особенности хозяйственной деятельности – в интересах самой компании. Меньше вопросов возникнет на проверке. В противном случае, конечно, не стоит делиться подробностями – есть шанс, что несведущие инспекторы не заметят каких-то налоговых схем.

На особый контроль поставлены заемные отношения. В практике нередки случаи, когда российский налогоплательщик постоянно несет убытки из-за выплаты значительной суммы процентов по займу, предоставленному дружественной иностранной компанией.

По сути вся прибыль российской компании под видом процентов перечисляется за рубеж в низконалоговую юрисдикцию (например, Кипр) без уплаты налога у источника.

Естественно, в этом случае представителей компании на комиссии будут убеждать добровольно прекратить подобную практику, ссылаясь на необоснованность налоговой выгоды, задавать вопросы о заимодавце и бенефициарах.

Однако реальных инструментов заставить российского заемщика стать прибыльным у налоговиков нет – необоснованность налоговой выгоды еще надо доказать. Причем, скорее всего, делать это им придется в суде.

В приложении № 10 к письму ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722 указаны критерии зоны риска при анализе операций по расчетному счету налогоплательщика. Естественно следует ожидать вопрос и по контрагентам.

Защититься поможет внимательное отношение к заданным вопросам
 

Основную опасность для компаний могут представлять вопросы выездников, иногда камеральщиков.

Особенно если комиссия собралась, к примеру, обсудить убыток в декларации за 9 месяцев 2014 года, а в данный момент налоговый орган уже проверяет период 2010–2013 годов.

В этом случае комиссия становится отличным поводом для выездников задать накопившиеся вопросы, возникшие в ходе текущей выездной налоговой проверки.

Поэтому необходимо четко следить и отсекать вопросы не по тому периоду, по которому состоялся вызов на комиссию, прямо указывая на это спросившему. Или по не относящемуся к делу по информационному содержанию. Когда, к примеру, комиссия проводится в связи с получением убытков, а задаются вопросы технологического характера, которые никаким образом не могли на него повлиять.

В целом для компании участие в комиссии по легализации объектов налогообложения несет не только минусы, но и плюсы. Присутствие на комиссии позволяет руководству компании здраво оценить степень налоговых рисков по характеру задаваемых вопросов, а также вычислить источники получения налоговиками негативной информации.

Стоит учитывать, что и для налоговиков такая комиссия является лишь разведкой перед боем – этапом подготовки к выездной налоговой проверке, которая рано или поздно случится.

И кроме сбора важной информации для налоговиков комиссии чаще всего ничего не несут. Особенно справедливо это для крупных компаний. Сами налоговики признают, что комиссии эффективны только для малого и среднего бизнеса.

Уточненные декларации на уменьшение убытка среди крупнейших налогоплательщиков, скорее, исключение из правил.

Стоит обратить внимание, что ход проведения комиссии иногда фиксируется аудиозаписью, о которой сразу могут не сообщить. Есть смысл заранее уточнить этот момент. При этом стенограмма беседы редко ведется в протоколе дословно, чаще редактируется в официально-деловом стиле.

Поэтому протокол, перед тем как подписать, стоит внимательнейшим образом прочесть во избежание смысловых искажений. Некоторые организации подписывают протокол не только на последней, но и на каждой странице.

А часть сложных вопросов, на которые налогоплательщик затруднился ответить устно, он может описать сам, когда ему пришлют проект протокола на согласование.

Не всегда разумно брать по итогам комиссии на себя какие-то конкретные обязательства. К примеру, если представитель компании обязался в течение какого-то срока выйти на прибыль, то ему гарантировано повторное приглашение на комиссию по истечении срока.

В практике встречаются случаи, когда по окончании проведения комиссии по легализации объектов налогообложения какие-либо требования выдвигаются к собственникам компании. Часто это связано с тем, что они сами оказали прямое или косвенное влияние на получение убытков.

Например, головная компания продала дочерней дорогостоящее оборудование в неисправном состоянии, составив при этом договор таким образом, что дочерняя компания не могла предъявить претензии головной компании. Из-за чего и возник убыток.

Однако этого не стоит сильно бояться, так как собственников компании привлечь к административной или уголовной ответственности можно лишь в редчайших случаях. И никаких реальных инструментов воздействия на них у налоговиков нет.

Многие налогоплательщики самостоятельно или под влиянием различных материалов в прессе пришли к выводу о нежелательности посещения подобного рода комиссий. Особенно часто так поступали должностные лица крупнейших налогоплательщиков.

Они отказывались присутствовать на комиссиях, мотивируя свой отказ проведением инвентаризации, нахождением генерального директора в командировке и рядом других причин. Участившиеся отказы привели к тому, что Федеральным законом от 28.06.

13 № 134-ФЗпункт 3 статьи 88 НК РФ дополнен абзацем, устанавливающим право требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка при проведении камеральной налоговой проверки.

Отказаться от дачи пояснений убыточная компания теперь не вправе. В случае неявки к должностным лицам в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные статьей 19.4 КоАП. А в исключительных случаях неявка на комиссию без уважительной причины приведет к назначению выездной налоговой проверки.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3595-kak-zashchishchatsya-na-komissiyah-polegalizatsii-obektov-nalogooblojeniya

Легализация объектов налогообложения

Легализация объектов налогообложения

Разговор по душам: вызов на комиссию по легализации налоговой базы (Пономарева О.)

Налоговая комиссия служит инструментом налогового контроля, и хотя он не предусмотрен Налоговым кодексом нашей страны, это не мешает фискальному органу применять это изобретение к налогоплательщикам. С 2013 г.

комиссии ФНС перестали иметь разные имена: убыточная комиссия, комиссия по возмещению НДС, зарплатная комиссия, комиссия по взысканию налоговых недоимок, — они получили единое название: комиссии по легализации налоговой базы (Письмо ФНС России от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12722).

Цель у таких комиссий только одна — увеличение поступлений налогов в бюджет.

Вызываются на это мероприятие те налогоплательщики, которые “сбились с пути” полной уплаты налогов, представляют недостоверную налоговую и бухгалтерскую отчетность, чьи результаты деятельности не укладываются в рамки экономически обоснованных и допустимых.

Вызов брошен

Налогоплательщикам, попавшим под наблюдение комиссии, в качестве первого сигнала направляются информационные письма. В них отражаются факты, выявленные в ходе проверки, и предлагается уточнить свои налоговые обязательства (уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ и т.д.).

Если налогоплательщик не реагирует на такое письмо в течение 10 рабочих дней, его вызывают на заседание комиссии по легализации налоговой базы.

Налоговики предпочитают видеть на такой комиссии непосредственно генерального директора или главного бухгалтера компании, но не уполномоченного представителя, ссылаясь на то, что такие представители создают “присутствие для видимости”.

И в большинстве случаев представители действительно не в состоянии вести конструктивный разговор. Кроме этого, налоговики хотят убедиться (и мы не можем их за это осуждать), что руководитель компании, вызванный на комиссию, не является номинальным, а ведет реальный бизнес и осведомлен о его нюансах.

Пример. Директор московской торговой компании получил уведомление из налоговой инспекции вскоре после того, как его бухгалтерия подала декларацию по НДС. Энтузиазма присутствовать на комиссии не было, и давать пояснения о высоком размере НДС ему не хотелось. К тому же в этот день у директора планировалась важная командировка в Краснодар. Но он все-таки решил “принять вызов” налоговиков.

Комиссия по легализации налоговой базы: что делать, если вас туда вызвали

Директор попросил о переносе даты, налоговики пошли ему навстречу, и комиссия состоялась. Налогоплательщик впоследствии о своих действиях не пожалел.

Во-первых, он узнал, что инспекция “имела” на его компанию, и затем, используя информацию от налоговиков, предпринял шаги по защите своих интересов.

Во-вторых, явившись на вызов налоговой и представив достаточно общую информацию о бизнес-деятельности, директор уберег свою компанию от назначения выездной налоговой проверки.

Правила работы налоговой инспекции таковы, что отказ налогоплательщика представить информацию считается одним из главных критериев для включения его компании в план выездных налоговых проверок.

Группа поддержки

Руководитель компании имеет право прийти на налоговую комиссию в сопровождении доверенного юриста или адвоката. Попытки налоговых инспекторов не допускать таких лиц на комиссию незаконны, т.к. никто не имеет права лишать гражданина РФ права на квалифицированную юридическую помощь (ст. 48 Конституции РФ).

Поэтому, если вы считаете, что сможете эффективно отстаивать свою точку зрения в присутствии адвоката или лиц, более осведомленных в конкретных вопросах, вы имеете право приходить на комиссию в каком угодно составе.

Как показывает практика, если вы настаиваете, то налоговики проведут заседание комиссии в присутствии всех нужных вам участников. Прийти со своей поддержкой на такие мероприятия, как правило, психологически намного комфортнее. Налоговики предпочитают давить на налогоплательщика числом.

Обычно это минимум три представителя ФНС и приглашенные на “подмогу” представители из службы судебных приставов, органов прокуратуры, правоохранительных органов, представители администраций муниципальных образований.

Пример. Строительная компания, работающая в одном из городов Сибирского федерального округа, была включена в реестр недобросовестных поставщиков, и доступ к рынку госзаказов для компании оказался закрыт. При такой ситуации в отчетности компании появились убытки, и руководство было вызвано на комиссию.

От директора требовались пояснения о причинах заявленного убытка, ему предложили подать уточненную декларацию по прибыли с уменьшением сумм убытка и уплатить налог на прибыль в бюджет. Но налогоплательщик сумел уклониться от “разумных” предложений комиссии, обосновав причины своих убытков.

При объективном рассмотрении обстоятельств стало понятно, что, потеряв рынок госзаказа, быстро переориентироваться на другое строительное направление в условиях сезонности и низких темпов роста самой отрасли не представлялось возможным.

Комиссия была вынуждена признать, что убытки компании — это не часть оптимизации налогов, таким образом претензии к компании были сняты.

Подготавливая объяснения для инспекции, важно помнить, что само по себе получение убытка не доказывает экономическую необоснованность затрат.

Расходы нужно соотносить с характером деятельности организации, а не с полученной прибылью.

Необходимо позаботиться об оправдательных документах, которые подтвердят ситуацию в сегменте вашего бизнеса, например сведениях о падении цен на производимый вами вид продукции и т.п.

Сколько хочу — столько плачу

Одной из самых распространенных причин для вызова на налоговую комиссию по-прежнему являются вопросы заработной платы на предприятии.

Под прицел налоговиков попадают налогоплательщики, которые выплачивают заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности.

Цель налоговой комиссии не в том, чтобы вы повысили заработную плату сотрудникам (для этого есть организации, регулирующие трудовые отношения), их деятельность нацелена на вывод “из тени” скрытых форм оплаты труда и повышение сумм НДФЛ к уплате в бюджет.

Пример. С владельца крупной логистической компании налоговая комиссия потребовала объяснений, почему компания уплатила меньшую сумму налога с заработной платы — в штатном расписании оклады не совпадали с теми предложениями, что организация размещала в Интернете на сайтах по поиску работы.

Директор не смог привести на комиссии убедительные доводы, и налоговики пошли по процедуре: назначили налоговую проверку, доначислили налог… И только в арбитражном суде их решениям был дан задний ход — доводы налоговиков были отклонены, потому что они не смогли собрать должных доказательств и свидетельств того, какая именно и кому выплачивалась заработная плата. Для руководителя компании все обошлось в этот раз благополучно.

Вы должны, направляясь на такую комиссию, подготовить разумные экономические причины, объясняющие отклонения зарплат. Например, если ваши сотрудники имеют хороший социальный пакет, который компенсирует разницу, либо предприятие находится в затруднительном финансовом положении, чему есть реальные доказательства.

Подготовив убедительные причины, объясняющие, почему существующая на предприятии средняя заработная плата ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ, вы сможете доказать, что низкая зарплата не свидетельствует об уклонении от уплаты зарплатных налогов.

Также стоит иметь в виду, что налоговый орган учитывает информацию, которая поступила на налогоплательщика в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов.

Например, информация о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы (“в конвертах”), неоформлении или оформлении с нарушением установленного порядка трудовых отношений и иная аналогичная информация.

Большой вычет — больше доказательств

Если налогоплательщик в декларации заявляет большие вычеты по НДС, то вероятность предстать перед комиссией по легализации налоговой базы становится очень высокой.

Налоговики попросят пояснить причины большой доли вычетов по НДС, а также добиться подачи уточненных налоговых деклараций по НДС за предыдущие налоговые периоды с уменьшением суммы налоговых вычетов и увеличением суммы НДС к уплате в бюджет.

Пример. Поставщик фармацевтических препаратов в Москве имел большие вычеты по НДС — его предприятие было вынужденно делать маленькую наценку на товары из-за того, что цены на этот вид продукции регулируются государством. Вследствие этого доля налоговых вычетов превышала обычный уровень.

Налогоплательщику пришлось обосновать долю вычетов, детально объяснив налоговикам схему бизнеса на комиссии.

Объяснение было долгим и длилось несколько часов, но генеральный директор совместно с финансовым директором смогли убедить налоговую комиссию, что их предприятие не уклоняется от уплаты налогов.

“Комиссионные” последствия

Нередки случаи, когда нарушения налогоплательщиком после прохождения комиссии устранялись, но вскоре в компанию все равно приходили с выездной налоговой проверкой. Почему так происходит? Вы должны знать, что компания, которая побывала на комиссии, скорее всего, какое-то время будет подвергаться мониторингу.

Налоговики будут отслеживать, учел ли налогоплательщик замечания налоговой в своей дальнейшей деятельности, пошла ли на пользу “работа над ошибками”. Если налогоплательщик не изменит своих методов работы, то он столкнется с более серьезными последствиями.

Налоговые комиссии для налоговиков в первую очередь — способ пополнить бюджет, получить дополнительную информацию от налогоплательщика о его бизнесе и слабых местах. Это возможность определиться — планировать выездную проверку или не стоит тратить время, так как размер доначислений будет несущественным.

Налогоплательщику, который решил подать уточненную декларацию или доплатить налоги перед тем, как явится на налоговую комиссию, я бы порекомендовала не играть на опережение.

Лучше это сделать после посещения комиссии, потому что у плательщика будет больше информации и сумма к доплате в бюджет по итогам проведения комиссии станет более точной.

Отмечу, что для налогоплательщиков польза от работы налоговых комиссий тоже существует.

Такая комиссия — это всегда повод задуматься, существуют ли в деятельности компании неустранимые слабые места, и если у налоговой инспекции появился к налогоплательщику определенный интерес, то, возможно, лучшим решением будет закрытие этой конкретной компании, потому что тогда вы можете начать бизнес с чистого листа.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вопрос:

Легализация объектов налогообложения — от налоговой. Что налоговая имеет ввиду? Вызвали в налоговую по вопросам легализации объектов налогообложения.

Ответ:

В соответствии со ст.31 НК РФ налогоплательщик может быть вызван в налоговые органы.

Фнс в письме от 17 июля 2013 года n ас-4-2/12722@ дала следующие разъяснения:

Целью работы комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы (далее — комиссия) является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее — НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Уведомлению о вызове на комиссию должно предшествовать получение информационного письма.

В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика.

В информационном письме необходимо предложить налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др. Также в информационном письме налогоплательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ “Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок” (с учетом изменений и дополнений).

Лежнева В.В.,

эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения

Источник: https://obd2bluetooth.ru/legalizacija-obektov-nalogooblozhenija/

Легализация объектов налогообложения

Легализация объектов налогообложения

Абубакар Мальсагов провел заседание межведомственной комиссии по определению налогового потенциала и легализации объектов налогообложения.

Комиссия по легализации налоговой базы: что делать, если вас туда вызвали

Об итогах работы налоговых органов Республики Ингушетия за 1 квартал 2015 года и основных задачах на текущий год рассказал руководитель УФНС России по РИ Тамерлан Вышегуров.

По его словам, на середину мая текущего года налоговыми органами республики в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано налоговых и иных платежей в сумме 1418,4 млн рублей, что на 23,3 % больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Из общей суммы в консолидированный бюджет республики поступление составило 1057,0 млн рублей, с темпом роста 144,4 млн рублей.

Руководитель ведомства отметил, что по итогам января-апреля 2015 года налоговым органам республики удалось добиться увеличения налоговых платежей на 70,0 % относительно прошлого года.

Наметился также относительный рост налоговой нагрузки, исчисленной от доходов предприятий строительной отрасли.

Так, за 1 квартал 2015 года рост поступлений увеличился на 10,0 млн рублей составил 95,5 млн рублей.

Абубакар Мальсагов подчеркнул, что рост налоговых платежей это результат работы, проводимой налоговыми органами в эффективном взаимодействии налоговых, муниципальных и исполнительных органов власти республики.

Он призвал профильные министерства ни в коем случае не расслабляться и останавливаться на достигнутых показателях.

Премьер-министр отметил также, что необходимо наращивать темпы поступлений, делая акцент на создании налогооблагаемой базы по таким секторам экономики как промышленность и сельское хозяйство.

В ходе заседания были обсуждены предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие порядок начисления и уплаты земельного налога.

Установлено, что налогоплательщики могут получать налоговую льготу только в отношении одного земельного участка.

Вопрос об эффективности предоставляемых льгот возник после выявления случаев, когда за одним физическим лицом было зарегистрировано большое количество земельных участков, в отношении которых применялись льготы.

В рамках повестки заседания был заслушан также доклад о результатах проведенной проверки торгового центра «Ковчег».

В результате слаженной работы всех заинтересованных ведомств, на подведомственной территории которых находится торговый центр, налоговые поступления от лиц, осуществляющих деятельность на территории ТК «Ковчег», за 4 месяца текущего года увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 2014 г.

Вместе с тем руководитель УФНС России по РИ обозначил также ряд нерешенных вопросов по нарушению в сферах строительства, промышленности, торговли налогового, трудового и гражданского законодательства, препятствующих обеспечению поступления налоговых платежей в бюджет.

По итогам встречи Председатель Правительства Абубакар Мальсагов указал на необходимость проведения анализа финансово-экономической деятельности каждого предприятия на территории республики. Сводную информацию и предложения по проведенному анализу необходимо представлять в Правительство Республики Ингушетия.

Главам муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия рекомендовано с привлечением всех заинтересованных ведомств продолжить работу муниципальных комиссий по выявлению лиц, осуществляющих деятельность без государственной регистрации.

Любой отчётный период имеет свои последствия, в том числе и приглашение на комиссию по легализации объектов налогообложения.

 Жара жарой, а служба службой, и многим налогоплательщикам начали приходить письма из налоговых инспекций: мол, в связи с заявленными в декларациях за такой-то период налоговыми вычетами более 90% (порог может разниться), вы приглашаетесь на заседание межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения. Учитывая статус отправителя таких приглашений, они имеют определённый резонанс в лагере получателя, так что информация о том, что они собой представляют, будет совсем не лишней.

Итак, начнём с правовой основы. Если вы откроете Налоговый Кодекс с целью найти какое-либо упоминание о комиссии по легализации объектов налогообложения, то поиски окажутся тщетными: такой персонаж в НК не упоминается.

С другой стороны, есть вполне определённая правовая норма о том, что налоговые органы вправе вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений на основании письменного уведомления.

Эта норма подкреплена административной ответственностью в виде предупреждения или штрафа от двух до четырёх тысяч рублей.

Именно наличие законной возможности вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений и служит правовой основой подобного «диалога», особенно с учётом любви наших госорганов к всевозможным комиссиям, начиная года этак с 1917-го.

Теперь о самих комиссиях: в середине прошлого лета ФНС России издала письмо, которое так и называется «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Этот документ подробно расписывает механизмы работы подобных новообразований.

Основной целью комиссий, как следует из документа, является увеличение поступления налогов в бюджет путём побуждения налогоплательщиков. Критерии выбора налогоплательщиков, которых необходимо «побуждать», опять же подробно рассмотрены в этом письме.

Как известно, побуждение к действию — динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, но оставляющий ему возможность свободного выбора. Если нечто толкает нас, не оставляя свободного выбора, это уже принуждение.

В качестве тонкой грани, разделяющей позитивную и негативную мотивации, со стороны налогоплательщика выступает право выбора алгоритма поведения в сложившейся ситуации, со стороны налоговых органов — возможный сценарий развития этой ситуации в виде выездных налоговых проверок и т.д.

Однако правила игры вполне понятны и, более того, — подробно описаны. Прежде всего, речь идёт о величине налоговой нагрузки, т.е. той минимальной цене невхождения в перечень лиц, отбираемых для беседы.

Самый востребованный круг потенциальных собеседников ФНС составляют те, кто применяет общую систему налогообложения, т.е. «носители» таких болезненных в плане вышеуказанной нагрузки налогов, как НДС и налог на прибыль.

Что касается НДС, то в группу риска попадают все, у кого за ряд налоговых периодов отношение суммы НДС, подлежащей вычету, к сумме налога, исчисленного с налоговой базы, составило 89% и более. Например, если выручка без НДС составляет 1 миллион рублей, то НДС к уплате в бюджет при стандартной 18-процентной ставке должен быть чуть менее 20 тысяч рублей.

Что касается налога на прибыль, то рекомендуемый минимальный размер налоговой нагрузки разнится в зависимости от вида деятельности.

В сфере торговли под низкой на-грузкой по налогу на прибыль понимается та, что составляет менее одного процента.

Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС?

В нашем условном примере с миллионом рублей выручки минимальная сумма налога, свидетельствующая о начальном уровне «законопослушности», составит 10 тысяч рублей.

В целом же минимальная совокупная налоговая нагрузка по НДС и налогу на прибыль, избавляющая от статуса «мало платящего», должна составлять порядка трёх процентов от оборота, что эквивалентно уровню рентабельности где-то в пять с небольшим процентов.

Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих производство продукции (товаров, работ, услуг), понимается нагрузка, составляющая менее трёх процентов. В нашем случае это будет 30 тысяч рублей, т.е.

с миллиона надлежит генерировать к налогообложению порядка 150 тысяч чистой прибыли Общая же нагрузка на оборот от связки «НДС плюс налог на прибыль» составит порядка 5%, что в свою очередь эквивалентно уровню рентабельности почти 18%, если отталкиваться от затрат.

Именно с этого порога можно надеяться не попасть в круг приглашённых для «душевной» беседы.

Подведём итог. В абсолютном выражении каждый миллион выручки от торговой деятельности (с точки зрения государства) должен стоить как минимум 20 тысяч рублей, от производства — 50 тысяч рублей. Много это или мало — вопрос дискуссионный.

Так или иначе налогоплательщик имеет право, да и, в общем-то, должен, придерживаться реального финансового результата.

Одна беда: если этот результат не вписывается в обозначенные выше пороги, то, возможно, придётся объясняться и защищать своё право на существование под светом налогового солнца.

И не забывайте: параметр уровня платежей — это только один из многочисленных критериев, по которым отбираются кандидаты на профилактику. Любые убытки — это позор предпринимателя, который нужно смывать многими и многими письмами, объяснениями-разъяснениями и т.д.

Движемся дальше: что делать, если вам всё же пришло приглашение на комиссию? Ответ содержится в уложении об этих самых комиссиях: приглашение перерастает в уведомление о вызове в том случае, если налогоплательщик не предоставит пояснения, в которых приведёт веские аргументы, объясняющие отсутствие оснований для приглашения на комиссию. Т.е. целесообразность действий, переиначивая классиков ранней советской сатиры, более чем очевидна: «Пишите, Шура, пишите…»

Другими словами, свой бизнес надо защищать не только документами и прижиманием к груди томика Налогового Кодекса, а живительным словом конструктивного диалога — такое нынче время вербальных коммуникаций, которых никакой электронный документооборот не истребит.

 Кстати, на нашем сайте есть калькулятор для расчёта минимальной рекомендуемой налоговой нагрузки, позволяющий прикинуть её размер для любой выручки.

Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – Межведомственная комиссия) – постоянно действующий координационный орган, образованный в целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти и организаций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Председателем Межведомственной комиссии является директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин.

В состав МВК входят представители (на уровне руководителей или заместителей руководителей структурных подразделений) МВД России, МИД России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минпромторга России, Минфина России, Минюста России, СВР России, ФНС России, ФСБ России, ФСИН России, ФСКН России, ФССП России, ФСТЭК России, ФТС России, Роскомнадзора, Росфинмониторинга, а также Счетной палаты Российской Федерации, ФКУ «Российская государственная пробирная палата», Следственного комитета Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, в состав МВК входят представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, АНО «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».

В работе МВК принимают участие представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии действуют рабочие группы (в марте 2017 г. утверждены планы работы и актуализирован состав):

— «Рабочая группа по правовым вопросам»;

— «Рабочая группа по международному сотрудничеству»;

— «Временная рабочая группа по статистике».

Информация о работе Межведомственной комиссии, а также протоколы заседаний Межведомственной комиссии размещаются на официальном сайте Росфинмониторинга.

Адрес: 

107450, Москва, К-450, ул. Мясницкая, дом 39, строение 1 (вход осуществляется от станции метро “Тургеневская” или “Чистые пруды” со стороны пр-та Академика Сахарова)

Email: info@fedsfm.ru / m-rfm@yandex.ru 

Контактный телефон: (495) 627-33-71

Положение

Персональный состав

Новости

Консультативный совет

Зарплатная комиссия — проводимая с вызовом налогоплательщика в налоговые органы комиссия, целью которой является выявление причин установления налогоплательщиком заработной платы ниже рыночного уровня. Зарплатная комиссия проводится с целью выявления “серых схем” минимизации налогообложения.

Официальное название зарплатной комиссии — Комиссия по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

Источник: https://3zprint-msk.ru/legalizacija-obektov-nalogooblozhenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.