+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена ликвидации юридического лица

Содержание

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица

Отмена ликвидации юридического лица

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица относится к категории довольно редких ситуаций. Сама по себе отмена ликвидации юридического лица действующим законодательством РФ не  запрещена, хоть прямо и не предусмотрена.

Отменить ликвидацию можно в любое время до момента внесения записи о ликвидации юридического лица в ЕГРЮЛ.

В данной статье речь пойдет об отмене налоговым органом ранее внесенной в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица или на основании решения суда по заявлению налоговых органов или по заявлению третьих лиц (кредиторов, участников и т.п.), чьи права были нарушены ликвидацией.

В каких случаях возможна отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица?

В нашей статье: «Приостановление и отмена процедуры ликвидации, реорганизации в форме присоединения юридического лица. Последствия. Отмена регистрационных действий решением регистрирующего органа» мы рассказывали про основания отмены ликвидации юридического лица.

Сами же налоговики указывают, что при наличии в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, отменить ее уже не получится. Возможно, только такое  требование  необходимо  предъявлять  вместе  с  требованием признать  решение   налоговой            инспекции  недействительным, то  есть незаконным,  не правомерным.

Смысл заключается в том, что заинтересованному лицу нужно оспаривать не саму запись в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица, а решение налогового органа, на основании которого такая запись была внесена в ЕГРЮЛ (см. п. 5 ч. 1 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

 Для этого вполне достаточно  предъявить одно требование  – «о признании решения налогового органа недействительным». Если суд удовлетворит данное требование, то в решении будет указано на обязанность налоговой инспекции устранить допущенные нарушения (см. п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Помимо этого, суд обяжет налоговую инспекцию исключить из ЕГРЮЛ запись о ликвидации юридического лица (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2017 года № Ф06-21147/2017 по делу № А55-12462/2016).

Если заинтересованное лицо обратится в суд с требованием признать недействительной запись в ЕГРЮЛ, в ходе рассмотрения дела заявителю следует ссылаться на  Постановление Президиума ВАС от 15 января 2013 года № 11925/12. Важно учитывать, что у суда нет права отказать заявителю в удовлетворении требований признать запись недействительной лишь на том основании, что заявитель не указал суду на неправомерность решения налоговой инспекции.

Отмена записи в ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица налоговым органом

Основанием отмены ликвидации ООО может стать неверное составление ликвидационного баланса, с таким нарушением возможна отмена ликвидации по решению суда.

Отмена процедуры ликвидации юридического лица может быть инициирована как самими участниками путем принятия добровольного решения о таком прекращении, так и по инициативе государственных органов, и другими заинтересованными лицами по решению суда (например, кредиторами ликвидируемого юридического лица).

 Как мы уже отмечали ранее, отмена процедуры ликвидации юридического лица в законодательных актах не отражена, но и одновременно не запрещают сегодня прекращать начатые процедуры ликвидации юридического лица.

На практике для отмены ликвидации может быть несколько оснований, это могут быть устранение обстоятельств, изначально подтолкнувших к принятию решения о ликвидации юридического лица, ликвидация утратила свою актуальность, у юридического лица произошли изменения, благодаря которым собственникам удается вывести компанию из кризисной ситуации.

 Что касается отмены записи о ликвидации юридического лица, ранее внесенной регистрирующим органом в ЕГРЮЛ, в поле зрения налоговых органов, по-прежнему, попадают налогоплательщики, имеющие задолженность перед бюджетом. Если налоговым органом будет установлено, что представленный на этапах ликвидации ликвидационный баланс содержит кредиторскую задолженность, то запись в ЕГРЮЛ о ликвидации организации будет признана недействительной (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2014г. № 4407/14).

В случае если налоговым органом в ЕГРЮЛ уже была внесена запись о ликвидации юридического лица, отменить такую запись будет возможно только по правилам Главы 19 Налогового кодекса РФ, только путем оспаривания действий налоговых органов и признания недействительной записи в ЕГРЮЛ, а также при условии одновременного присутствия двух оснований для ее отмены:

  • действия налогового органа по внесению сведений в ЕГРЮЛ произведены с нарушением законодательства;
  • действия налогового органа нарушают права и законные интересы лица, обратившегося с жалобой.

Закон предусматривает два способа обжалования действий налоговой инспекции: путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд.

В свою очередь, судебный порядок обжалования действий налоговиков возможен только после подачи такой жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Такое требование определяется как своего рода, обязательный претензионный порядок урегулирования сложившегося спора с налоговой инспекцией.

Источник: http://apgmag.com/egrul-otmena-likvidatsii/

Отмена ликвидации юридического лица

Отмена ликвидации юридического лица

Ликвидация ЮЛ — способ прекращения его деятельности при отсутствии универсального преемства в его правах и обязанностях (п. 1 ст. 61 ГК).

В ходе ликвидации возможно лишь частичное (сингулярное) правопреемство: отдельные права прекращаемого юридического лица переходят к его кредиторам в ходе расчетов с ними, а после их удовлетворения — к участникам (учредителям), собственнику имущества ликвидируемого унитарного предприятия или учреждения либо к иным ЮЛ, указанным в законе и (или) уставе ликвидируемой организации (п. 7 ст. 63 ГК), а обязанности (долги) могут возлагаться на лиц, несущих дополнительную (субсидиарную) ответственность по долгам ликвидируемого ЮЛ (ср. п. 6 ст. 63 ГК). В ГК: Ликвидация ЮЛ – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация может осуществляться добровольно, по решению учредителей либо уполномоченного на то органа юридического лица:

— по истечении срока, на который ЮЛ было создано

— по достижении целей, для которых ЮЛ создавалось (например, дирекция строящегося предприятия прекращает свою деятельность после сдачи готового объекта в эксплуатацию).

Решение о добровольной ликвидации в связи с банкротством юридическое лицо может принять только совместно со своими кредиторами (п. 2 ст. 65 ГК). В отношении благотворительных и иных фондов добровольная ликвидация не допускается (п. 2 ст. 119 ГК, п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях) для предотвращения возможных злоупотреблений в использовании собранного ими имущества.

Возможна и принудительная ликвидация в соответствии с судебным решением (п. 2 ст. 61 ГК). Основания:

осуществление ЮЛ своей деятельности без надлежащего разрешения (лицензии)

— либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов,

— противоречие этой деятельности законодательным запретам (в том числе при систематическом нарушении своей специальной правоспособности некоммерческой организацией).

— признание судом недействительной регистрации ЮЛ из-за допущенных при его создании неустранимых нарушений законодательства, поскольку в этом случае добровольная по форме ликвидация ЮЛ по сути носит вынужденный (принудительный) характер.

+ вследствие признания несостоятельным (банкротом), за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается ФЗ, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.

+исключение из реестра: зарегистрированное ЮЛ, фактически прекратило всякую деятельность, причем его руководители (органы) в месте регистрации обычно отсутствуют и установить место их нахождения не представляется возможным.

Такие отсутствующие должники при наличии у них любой задолженности перед кредиторами по решению арбитражного суда могут быть объявлены банкротами в упрощенном порядке (ст. ст. 227 — 230 Федерального закона от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”) , что также приведет к их ликвидации.

Начать процесс ликвидации может:

1.

ФРС

2. ФНС

3. Антимонопольная служба

Процесс ликвидация сводится к выявлению и удовлетворению имеющихся у кредиторов требований. При этом ЮЛ продолжает свою деятельность (до момента исключения его из гос реестра).

Лица или органы, принявшие решение о ликвидации, должны незамедлительно письменно сообщить об этом рег органу для внесения соответствующих сведений в гос реестр (п. 1 ст. 62 ГК). С момента внесения данных сведений к наименованию (фирм.

наименованию) ЮЛ обязательно добавляются слова “в ликвидации”.

1.

Ликвидация начинается с назначения лицами или органом, принявшими решение о ликвидации ЮЛ, специальной ликвидационной комиссии (ликвидкома) или единоличного ликвидатора, к которым и переходят все полномочия по управлению делами ЮЛ, включая выступление в суде от его имени (п. п. 2 и 3 ст. 62 ГК). В период их работы лишь они выступают от имени ЮЛ, лишая аналогичной возможности его органы. Такая комиссия (или единоличный ликвидатор) назначается по обязательному согласованию с рег органом (п. 1 ст. 62 ГК).

2. На втором этапе ликвидком обязан опубликовать извещение о ликвидации ЮЛ, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (причем такой срок не может быть менее 2 месяцев с момента данной публикации) и письменно уведомить о ликвидации всех известных ему кредиторов.

Помимо этого ликвидком принимает все другие возможные меры по выявлению кредиторов, а также по получению задолженности с должников ликвидируемого ЮЛ (дебиторской задолженности).

По истечении срока для предъявления требований кредиторами ликвидком должен составить промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о фактическом составе имущества ликвидируемого ЮЛ, перечне заявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения (возможности удовлетворения или отклонения). Он утверждается лицами или органами, принявшими решение о ликвидации, также по согласованию с рег органом (п. 2 ст. 63 ГК).

3. Если по данным промежуточного баланса у ликвидируемого ЮЛ недостаточно денежных средств для удовлетворения заявленных кредиторами требований, ликвидком продает с публичных торгов иное его имущество.

При недостатке и этого имущества в некоторых случаях возможно обращение с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества лиц, несущих в соответствии с законом дополнительную (субсидиарную) ответственность по долгам ликвидируемого ЮЛ (например, собственника имущества казенного предприятия или учреждения (п. 6 ст. 63 ГК)).

В таком случае кредитор не связан сроками утверждения ликвидационного баланса и работы ликвидационной комиссии.

Если при принятии решения о ликвидации ЮЛ или утверждении промежуточного баланса обнаружится недостаточность его имущества для удовлетворения требований его кредиторов (несмотря на возможное принятие вышеназванных мер), ликвидация должна производиться только в порядке, предусмотренном законодательством о несостоятельности (банкротстве) (абз.

2 п. 4 ст. 61 и п. 1 ст. 65 ГК, ст. 224 Закона о банкротстве). В этом случае ликвидком обязан обратиться с заявлением о признании ликвидируемого ЮЛ банкротом в арбитражный суд, который открывает конкурсное производство, причем без применения предварительных процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления (казенные предприятия, учреждения, ПП, религиозные организации банкротами быть объявлены не могут).

4. Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса начинаются расчеты с кредиторами ЮЛ. Они производятся в порядке очередности, установленной ст. 64:

— требования граждан к ликвидируемому ЮЛ по возмещению вреда, причиненного их жизни или здоровью (при ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в соответствии с п. 1 ст. 64 ГК в первую очередь подлежат удовлетворению любые требования граждан, являющихся их кредиторами, в том числе и требования их вкладчиков).

— требования граждан по оплате труда и вознаграждений по авторским договорам.

— требования залоговых кредиторов (по обязательствам ЮЛ, обеспеченным залогом его имущества).

— требования по обязательным платежам в бюджет (налоги) и во внебюджетные фонды (пенсионный и т.п.).

— требования всех остальных (непривилегированных) кредиторов, выплаты которым начинаются лишь по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди (п. 2 ст. 64 ГК). Между кредиторами одной очереди имущество ликвидируемого юридического лица при его недостатке распределяется пропорционально суммам их требований.

При отказе ликвидкома в удовлетворении конкретного требования кредитора последний вправе обратиться с соответствующим иском в суд (до момента утверждения окончательного ликвидационного баланса). В этот же период еще возможно обращение с требованием к ликвидкому, несмотря на пропуск установленного им для этих целей срока.

В обеих ситуациях требования кредиторов могут быть удовлетворены из остатка имущества, если таковой имеется. При отсутствии такого остатка требования кредиторов считаются погашенными.

Также погашаются требования кредиторов, отклоненные ликвидкомом и не предъявленные затем в суде, либо требования, в удовлетворении которых кредитору отказано судебным решением (п. п. 4 — 6 ст. 64 ГК).

5. После завершения всех расчетов с кредиторами ликвидком составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается лицами или органом, принявшими решение о ликвидации ЮЛ, по согласованию с рег органом (п. 5 ст. 63 ГК).

Кто заявитель при отмене процедуры ликвидации

Остаток имущества передается учредителям или участникам ЮЛ, а при ликвидации некоторых некоммерческих организаций используется на цели, предусмотренные законодательством и их учредительными документами. Ликвидация считается завершенной, а ЮЛ — прекратившим существование с момента внесения записи об этом в гос реестр (п. 8 ст. 63 ГК).

Источник: https://3zprint-msk.ru/otmena-likvidacii-juridicheskogo-lica/

Отмена ликвидации – прекращение для юридического лица

Отмена ликвидации юридического лица

Начать процесс ликвидации компании можно, если все учредители согласны с принятым решением. Порядок принятия решения не регламентируется Гражданским Кодексом.

Чтобы окончательно подтвердить ликвидацию юридического лица, делается соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Отменить решение о ликвидации можно только до внесения такой записи.

В регистрирующий орган нужно предоставить следующие уведомления:

Если юридическое лицо не успело направить письмо о ликвидации компании, то и отправлять уведомление об отмене принятия решения о ликвидации не требуется. В остальных случаях от юридического лица требуется заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ и заверенная копия решения о ликвидации.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Ликвидировать компанию можно несколькими способами:

  • официально;
  • использовать реорганизацию;
  • сменить руководство фирмы.

Определяющими факторами для выбора метода ликвидации являются цели и задачи компании. Нужно проанализировать, почему ООО подвергается ликвидации, есть ли ограничения по срокам, есть ли у компании на данный момент достаточное количество средств оплатить долги, размер долгов.

Прекращение существования компании процедура платная. Самым дорогим является официальное закрытие компании, поэтому владельцы сами решают, готовы ли платить больше или воспользуются альтернативами.

Принять решение о ликвидации ООО учредители могут из-за нерентабельности предприятия, из-за неспособности устоять среди конкурентов, добровольное решение собственников либо конфликты среди них. Последняя причина – истечение срока, на который создавалась фирма.

Ликвидировать ООО могут принудительно, если нарушается закон или не выполняются обязательства перед кредиторами.

[attention type=red]
Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.
[/attention]

Отмена ликвидации оформляется следующим образом:

  • составляется протокол, подтверждающий желание отменить ликвидацию, делается заверенная копия протокола;
  • заполняется форма Р14001 в регистрирующих органах;
  • если ООО ликвидировалось через реорганизацию – принимается решение об отмене реорганизации;
  • если менялось руководство – повторно проводится эта же процедура.

Изменить можно только добровольное решение. Если компанию ликвидировали через суд – это будет окончательным решением.

Решение и протокол подписываются по определенному образцу. Во время собрания учредителей секретарь фиксирует все договоренности, вопросы, которые поднимались. В конце принимается решение об отмене ликвидации, обязательно указываются причины.

На этом же собрании принимается решение о восстановлении на должности генерального директора либо избирается новый. Все участники собрания ставят подпись на протоколе.

Если решение о ликвидации уже было отправлено в налоговую службу, то заполняется форма Р15001 и направляется туда еще раз вместе с заверенной копией протокола.

Форма содержит следующие данные:

  • порядковый номер;
  • название компании, его организационно-правовая форма;
  • дата и место проведения собрания;
  • описание каждого участника собрания;
  • главный обсуждаемый вопрос;
  • раздел «Слушали» и состав ликвидационной комиссии.

В конце ставятся подписи, делаются необходимые расшифровки. Когда решение об отмене ликвидации принято, организация должна уведомить об этом налоговую службу. Заполоняется форма Р14001.

документа:

  • титульный лист;
  • сведения о компании (наименование полное и сокращенное);
  • адреса;
  • данные об участнике (наименование, размер доли, ОГРН и ИНН юридического лица, паспортные данные, ИНН, место жительства, номер телефона, размер доли физического лица).

В конце ставятся подписи заявителей, и делается заверение у нотариуса.

Заявление

Форма Р14001 была актуальной до 2019, в которой был пункт о ликвидации предприятия. В этом же году была введена новая форма Р15001.

Согласно решению Федеральной налоговой службы обязанности ликвидатора заканчиваются после подписания решения об отмене ликвидации юридического лица. Правильней сказать отменяется решение о ликвидации. Одно лицо не может быть одновременно заявителем и ликвидатором.

Налоговая служба поясняет еще один момент. Если есть решение об отмене ликвидации и был изменен руководитель, то новый директор избирается через форму Р14001, а уведомление об отмене ликвидации заполняется по форме Р15001.

Когда начинается процесс ликвидации, то полномочия руководителя переходят ликвидатору или ликвидационной комиссии. Не уточняется, кем становится на данном этапе руководитель и что теперь входит в его обязанности.

Если логически предположить, то он больше не является участником структуры компании. В выписке из ЕГРЮЛ единоличным исполнительным органом будет указан ликвидатор. Когда отмена ликвидации юридического лица завершена, то руководителю возвращаются полномочия и прежний статус.

Порядок и механизм начисления выплат при ликвидации регулируется законодательством РФ.

Детально о процедуре ликвидации предприятия — по этой ссылке.

В письме налоговой службы от 2005 года есть указание, что все изменения, которые вносятся в ЕГРЮЛ, принимаются в исполнение после их внесения. Ликвидатор не лишается своих полномочий, пока не состоится госрегистрация. Поэтому он может выполнять роль заявителя. Но на практике не всегда это получится.

В Гражданском Кодексе ничего не сказано о процедуре отмены ликвидации, поэтому многие вопросы остаются под вопросом.

[attention type=red]
Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.
[/attention]

Процесс может значительно затянуться. Одной из причин может служить следующая ситуация: кредитор компании не согласен с тем, что компанию ликвидировали и подал в суд.

Физическое лицо кредитор решило оспорить решение налоговой службы. Камней преткновения является ситуация, когда суд согласен с заявителем, а налоговая нет.

Суд может сделать следующие выводы:

  • Во время ликвидации налоговая служба действовала не согласно действующего законодательства, права кредиторов были ущемлены
  • Если причиной ликвидации указана задолженность – возможно, были неверно указаны балансы. Согласно Гражданскому Кодексу ликвидационный баланс составляется после закрытия долгов перед кредиторами, данная статья может быть не соблюдена.
  • Ликвидация была осуществлена не на основании подачи пакета документов в регистрирующий орган.

Если были отмечены какие-либо нарушения или неверные расчеты, ликвидация признается незаконной.

По опыту судебных процессов выделились некоторые закономерности. Если все требования законодательства выполняются в полном объеме, это не освобождает лицо от ответственности за его допущенные нарушения.

Компания не останется ликвидированной, если у налоговой инспекции нет возможности проверить достоверность промежуточного и ликвидационного баланса.

Чтобы судебный акт был рассмотрен в интересах заявителя, можно привлекать третьи лица – участников общества. На эти лица может повлиять решение суда об отмене ликвидации.

Защищать свои права в суде могут и кредиторы. На любые решения они могут предоставлять возражения.

Сроки и публикации

Составленный протокол вместе с формой Р15001 подаются в регистрирующий орган. Процедура аналогична процессу оформления ликвидации. Решение принимается на общем собрании учредителей компании.

Отмену публикации подтверждает публикация в Вестнике государственной регистрации. Общее собрание участников может вносить изменения в ранее принятые решения.

В налоговую службу передаются данные о начале процедуры ликвидации (с помощью формы Р15001 и решения о ликвидации). Уведомление может быть направлено учредителем компании или руководителем ликвидационной комиссии.

Решение о ликвидации совпадает по времени с решением о назначении ликвидатора. После этого все полномочия по управлению компанией переходят от руководителя к ликвидатору. Когда в налоговую инспекцию подается уведомление об отмене ликвидации, то заявителем выступает именно ликвидатор.

Документы в электронном виде можно подавать без заверения нотариуса, в остальных случаях процедура заверения обязательна.

После проведения собрания и принятия решения, документы подаются в налоговую службу в течение 3-х рабочих дней. За нарушение данного срока предусмотрена административная ответственность.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Решение принимается участниками общества или юридическим органом, который они уполномочили. Сделать это может и судебная инстанция по требованию заинтересованного лица. Отменить ликвидацию можно, если пометка о закрытии компании не была внесена в реестр.

Чтобы отменить ликвидацию нужно предъявить в налоговую службу заявление и решение участников. Законодательство не предоставляет информации, как правильно отменять решение о ликвидации предприятия.

Если нужно закрыть ООО, то нужно иметь решение участников. Если был изменен состав руководства – решение об его возобновлении.

Отменить закрытие ИП намного проще. Не нужно проводить собрания и письменно оформлять решение, так как принимает его только один человек. Достаточно заполнения формы Р15001 и подачи ее в налоговую службу.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Отменить ликвидацию невозможно, если в Единый реестр была внесена запись о ликвидации предприятия.

С данным законом можно ознакомиться в Гражданском Кодексе в статье 63. Юридическое лицо официально считается закрытым, поэтому другие изменения внести уже невозможно.

Также отменить решение о ликвидации невозможно, если:

  • был указан срок работы в учредительных документах предприятия;
  • предприятие объявлено банкротом;
  • были достигнуты цели предприятия.

В остальных случаях остановить процесс ликвидации можно вполне успешно и быстро.

Строгое соблюдение стадий ликвидации юридического лица — необходимое условие проведения процедуры согласно требований юридических норм.

Подробно о возможности ликвидации фирмы с долгами по налогам читайте здесь.

С инструкцией, как делится имущество АО при ликвидации, можно ознакомиться в этой статье.

Источник: http://vizasport.ru/otmena-likvidacii-zakon/

Отмена ликвидации юридического лица

Отмена ликвидации юридического лица

Важно отметить, что  отменить  принятое  решение можно только до момента внесения сведений в единый реестр юридических лиц о завершенной ликвидации.

Поэтому, если решение не закрывать предприятие было принято  после того, как в ЕГРЮЛ внесена запись,  придется уже создавать новую организацию То или иное волеизъявление собственников для того, чтобы иметь юридическую силу,  может быть выражено исключительно в письменной форме.

Конференция ЮрКлуба

Необходимо отметить, что Гражданский кодекс РФ предусматривает прекращение правоспособности юридического лица в момент окончания процесса его, то есть при внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (ст. ст. 49, 63). До этого момента юридическое лицо вправе осуществлять хозяйственную деятельность, реализуя права и обязанности через свои органы, в том числе право на отмену своего ранее принятого решения.

Можно ли отменить решение о ликвидации ООО

А через два-три месяца, когда решение о ликвидации уже давно представлено в регистрирующие органы, в регионе проводят крайне выгодный конкурс или тендер. Предприятие имеет все шансы на победу. Существует лишь одно «но» — для участия в конкурсах и тендерах требуется справка об отсутствии решения о ликвидации. Что же делать?

Закон никак не запрещает отменять ликвидацию ООО. Это можно сделать в любой момент до внесения записи о регистрации ликвидации в Государственный реестр.

О порядке отмены ранее принятого решения о ликвидации юл

№ Ф03-А51/07-1/51/5108.

Если юридическое лицо исполнительный орган ЮЛ узнало о ликвидации после внесения изменений в ЕГРЮЛ, то возникает проблема восстановления в правах юридического лица, то есть восстановление в ЕГРЮЛ записи о действующем юридическом лице, поскольку в законе о регистрации отсутствуют нормы, устанавливающие порядок восстановления уже ликвидированного лица, о чем была внесена запись изменения в ЕГРЮЛ.

О порядке отмены ранее принятого решения о ликвидации юл

01.2012 №ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», где в п.2.4 разд.2 «Уведомление представлено в связи с» проставляется отметка «V».

При одновременном назначении руководителя в регистрирующий орган представляется заявление о внесении изменений в сведения о лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме №Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.

В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидация лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим свое существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Отмена решения о ликвидации юридического лица возможна только до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

В случае принятия учредителями лица подобного решения до направления в регистрирующий орган уведомлений по установленной форме (уведомления о принятии решения о юридического лица) не требуется представления в регистрирующий орган решения учредителей (участников) юридического лица об отмене приятого решения о ликвидации юридического лица.

Отмена процесса официальной ликвидации

Поскольку ликвидацию юридического лица следует считать завершенной, а данное юридическое лицо прекращает свое существование после момента внесения об этом записи в Единый госреестр юридических лиц, отмена решения о ликвидации данного юридического лица собственниками возможна только до внесения в Единый госреестр записи о государственной регистрации связанной с ликвидацией юридического лица.

Отмена решения государственного регистрирующего органа (налоговой инспекции) о ликвидации юридического лица

N 129-ФЗ «О государственной регистрации лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закона о регистрации) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/otmena-likvidacii-yuridicheskogo-lica-13481/

Отмена ликвидации: признание ликвидации недействительной

Отмена ликвидации юридического лица

   Оспаривание ликвидации юридического лица – вопрос не простой, головная боль предпринимателя или кредитора, чей должник был ликвидирован не вернув долг. Прекращение работы компании — сложный процесс, при этом это еще в большинстве случаях вынужденная мера.

И принять ее как факт владелец может только в том случае, когда соблюдены по закону все правила и причины мероприятия. Однако очень часто можно встретить и такое судебное разбирательство, как оспаривание ликвидации юридического лица.

Наш адвокат готов выступить в данном процессе, решить проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Кто и когда начинает оспаривание исключения из ЕГРЮЛ?

   Преимущественно мотивами для обжалования ликвидационного процесса или обжалование действий ликвидатора выступают сами же причины ликвидации. Вот несколько основных моментов, по которым можно приступать к борьбе за восстановление организации в правовом поле:

  1. кредиторы, вложившие в ликвидацию юридического лица определенную сумму денег или собственность, не получили желаемого эффекта, обращаются в суд с оспариванием ликвидационного процесса;
  2. обращение учредителей – исковое заявление о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ может быть рассмотрено при обращении учредителей организации, в случае если ликвидация была по инициативе налоговой;
  3. обращение налоговой.

   Безусловно, любой факт того, что компания ликвидируется не на вполне законных основаниях, необходимо доказать. Доказательства предоставляются весомые:

  • нарушено законодательство;
  • нарушена процедура ликвидации;
  • отсутствие обоснованных поводов для ликвидации.

Полезное: о том, сколько составляет госпошлина за ликвидацию ИП узнайте по ссылке.

Сроки оспаривания ликвидации

   Согласно законодательству общий срок обжалования ликвидации юридического лица составляет три месяца со дня принятия такого решения о ликвидации. Однако нашим доверителям следует помнить, что существует еще и специальный срок, который составляет один календарный год.

   В течение специального срока лица, чьи права и интересы были ущемлены  посредством ликвидации данного юридического лица, имеют право на обжалование данного решения о ликвидации. Сроки специальные будут исчисляться с момента, когда эти лица узнали о нарушении их прав, а сроки общие со дня опубликования сведений о ликвидации в едином государственном реестре юридических лиц.

Нормативное обоснование оспаривания ликвидации

   Как показывает практика одной из главных причин ликвидации компании является её банкротство. Ниже вы узнаете какие законы регулируют наличие права на оспаривание ликвидации:

  1. Законодательство о государственной регистрации юридических лиц и ИП
  2. Законодательство о банкротстве
  3. Гражданское законодательство
  4. Арбитражное процессуальное законодательство

   Полный список оснований для оспаривания ликвидации юридических лиц, а равно, как и закрытие некоммерческой организации по решению суда вы найдёте в этих нормативно-правовых актах.

ВНИМАНИЕ: все не так просто с ликвидацией организации, смотрите подробности в видео, слушайте советы адвоката, подписывайтесь на наш канал YuoTube прямо сейчас. Кстати, в комментарии к ролику Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатно ответ адвоката: профессионально и в срок.

Документы для оспаривания ликвидации юридического лица

   Если со сроками всё более или менее понятно, то с документами ситуация немного сложнее для сбора документов важен инициатор спора, так как именно от этого будет зависеть тот или иной набор документов. К примеру, для учредителей юридического лица необходимо собрать следующие документы:

  • Учредительные документы
  • Ликвидационный баланс
  • Документы, подтверждающие расчёты с кредиторами

Если оспорить ликвидацию кредитором необходимо:

  • Документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности
  • Доказательства наличия непогашенные финансовые обязательства

Для того, чтобы узнать как проходит ликвидация ООО с одним учредителем далее по ссылке

Образец заявления об отмене решения об исключении из ЕГРЮЛ в суд

В Арбитражный суд Свердловской области                                            

Истец:

И.

Ответчик:

Инспекция Федеральной налоговой службы

по Кировскому району г. Екатеринбурга

адрес: 620062 г. Екатеринбург, ул. Тимирязева, 11

Госпошлина – 200 рублей.

об отмене решения об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица

    Общество с ограниченной ответственностью по решению  Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.

Екатеринбурга было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц как фактически прекратившее деятельность на основании ст.21.

1 ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», деятельность ООО прекращена налоговым органом.

   В соответствии с п.8 ст.

22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.    Пунктом 1 ст. 21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что: «юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом».

   Я являюсь учредителем ООО. В период с 2008 по 2012 г. ООО  не сдавалась налоговая отчетность в связи с тяжелым финансовым положением, связанным с кризисом. Однако деятельность ООО фактически в этот период велась и не прекращалась. Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью на праве собственности принадлежит недвижимое имущество в виде бани – котельной, расположенной по адресу: г. Екатеринбург. В период по настоящее время силами ООО ведется ремонт данного объекта недвижимости. Деятельность ООО фактически осуществлялась.
  2. В Вестнике государственной регистрации под номером 5660 было размещено сообщение следующего содержания: «Принято решение № 1811 о предстоящем исключении Общество с ограниченной ответственностью». Указанная публикация в Вестнике государственной регистрации не содержит сведений о порядке и сроках направления заявлений самим недействующим юридическим лицом, его кредиторами и иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением из ЕГРЮЛ, а также об адресе, по которому могут быть направлены такие заявления, что свидетельствует о нарушении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга п. 3 ст.21.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

   Ввиду указанного истец был лишен возможности воспользоваться правом заявить возражения против ликвидации общества в административном порядке, даже если бы истцу своевременно стало известно о принятии оспариваемого решения.

   Поскольку действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.

Екатеринбурга не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о государственной регистрации и нарушают права и охраняемые законом интересы истца, являющегося учредителем ООО, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, просим признать их незаконными и в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя возложить на инспекцию обязанность аннулировать запись о прекращении деятельности ООО.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, 35, 125, 126, частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», п. 1, 2, 3 ст. 21.1, п. 8, 9 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

ПРОШУ:

  • Признать незаконными действия и решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбургапо исключению Общества с ограниченной ответственностью из Единого государственного реестра юридических лиц на основании ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга исключить запись о прекращении деятельности Общества с ограниченной ответственностью в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

Приложение:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ.
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации.
  4. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  6. Копия устава.
  7. Копия договора купли-продажи недвижимого имущества.
  8. Копия свидетельства о государственной регистрации права.
  9. Копия распечатки с сайта Вестника государственной регистрации.
  10. Копия доверенности.
  11. Сведения из ЕГРЮЛ на Инспекцию ФНС.
  12. Копия квитанции о направлении копии иска и приложения ответчику.

Дата, подпись

Источник: http://katsaylidi.ru/article/osparivanie-likvidatsii-yuridicheskogo-litsa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.