+7(499)495-49-41

Встречная проверка: карточки аналитического учета

Содержание

Карточка аналитического учета

Встречная проверка: карточки аналитического учета

   Mamont_SXIпокупатель Проверяют по определённому контрагенту, по счетам 76, 62, 68, и так далее    Eugene_life(6) Беги оттуда!!    Джордж1(6)пиши точно что требуют. в требовании небось написано все общими фразами — не надо понимать их буквально    wPa(0) пиши запрос по регистратору обороты 9003 68 и тащи из него контрагента?    Mamont_SXIкороче, требуют предоставить карточки счёта за 2 года по определённым счетам, в том числе и 68.02, для проверки по определённого контрагента    КМ155(10) надо — сделай    Джордж1(10)ну и предоставьте, без отбора по контрагенту естесвенно.

Карточка по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

// А бухгалтер что по этому поводу думает? Позвонить в налоговую ей что мешает?    Aleksey(12) Я так понимаю они боятся что их покусают в налоговой, вот и не звонят туда    Mamont_SXIбез группировки там листов тыс 2 будет    Джордж1(14)ну вот и обрадуйте этим фактом налоговую    Aleksey(14) 68 — Это книга продаж и покупок, поэтому я бы тупо заюзал регистр НДС продаж и НДС покупок, т.е. сделал бы отбор по нему и вывел то что нужно

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

ВНИМАНИЕ!

Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку “Обновить” в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно. Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!

Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

» Бухгалтеру » Карточка аналитического учета

Вернуться назад на Аналитический учет

На некоторых предприятиях в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. От карточек складского учета эти карточки отличаются лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов.

Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению.

В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.

Наиболее распространенным на данном уровне механизации является ведение учета на карточках аналитического учета. Основанием для записи в карточках являются документы, приложенные к отчетам материально-ответственных лиц, выпискам Госбанка.

По сути дела вся совокупность хозяйственных операций отражается в учетных регистрах двух видов: карточках аналитического учета и оборотных ведомостях.

Связи между регистрами не сложны, порядок записи в них легко усваивается и не требует высокой квалификации учетных работников, допускает широкое разделение труда между ними.

Простота учетного процесса, который состоит всего из двух основных действий: составления счетной формулы (мемориального ордера) и записи в несложные регистры, дает возможность приспособить мемориально-ордерную форму учета для обработки учет-но-экономической информации на ЭВМ.

Немаловажное значение имеет также устранение необходимости составления разного рода накопительных группировочных ведомостей, расшифровок, журналов-ордеров и карточек аналитического учета (кроме инвентарных по основным фондам), поскольку бухгалтерские записи при таблично-перфокарточной форме учета производятся по схеме: документы — перфокарты — регистры аналитического и синтетического учета.

Таблично-перфокарточная форма учета обеспечивает также возможность наиболее полно использовать носители нормативно-плановой и другой постоянной информации, предназначенной одновременно для механизации плановых расчетов.

При журнально-ордерной форме: уменьшается объем учетной; работы в связи с упразднением мемориальных ордеров, регистрационного журнала, многих карточек аналитического учета и оборотных ведомостей, а также в связи с регистрацией только кредитовых оборотов; ускоряется производство записей в учетные регистры, что достигается способами построения их и записи; улучшается организация и разделение труда счетных работников; облегчается и ускоряется составление отчетности, в особенности по производственным затратам и себестоимости продукции; создается возможность лучшей организации и управления, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений и предприятий.

В сложных вспомогательных производствах ведомости 12 ведутся, как правило, по цеху (хозяйству) в целом и дополняются карточками аналитического учета затрат по заказам на изготовление инструментов, тары, запасных частей для ремонта и обслуживания основных средств.

Прямые затраты учитываются непосредственно на счете 23 Вспомогательные производства, а косвенные — могут предварительно собираться на счетах 25 / 1 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и 25 / 2 Общепроизводственные расходы. После распределения они списываются на счет 23 и включаются в себестоимость соответствующих заказов.

Имеется незавершенное производство, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции организуются позаказным методом.

Выдача малоценных и быстроизнашивающихся предметов оформляется требованием-карточкой, которая одновременно является документом на отпуск предметов со склада в эксплуатацию и как карточка аналитического учета.

Для успешного применения данной методики расчета норматива по незавершенному производству необходимо упорядочить учет этого элемента оборотных средств подрядных организаций путем введения карточек аналитического учета на отдельные объекты.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками при различных формах учета ведется: синтетический в Главной книге, журнале-ордере № 11, а аналитический в карточках аналитического учета расчетов, книгах, ведомостях, машинограммах.

Поскольку все бухгалтерские записи систематизируются по схеме документ — регистры аналитического учета, а форма и содержание регистров специализированы для различных синтетических счетов, то отпадает необходимость вести карточки аналитического учета (кроме инвентарных карточек — пообъектных описей) основных средств, группировочные и накопительные ведомости.

Встречная проверка: карточки аналитического учета

Синтетический учет ведется по счетам плана счетов бухгалтерского учета.

В новом отчетном году в карточках аналитического учета записываются суммы остатков на начало года по данным заключительного баланса за истекший год, а по расчетным счетам — по карточкам аналитического учета.

Поясним условные обозначения приведенных моделей: 03 — четыре регистра запоминающего устройства; 04 — восемь регистров запоминающего устройства; 41 -четыре регистра запоминающего устройства и перфоленточное устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 81-восемь регистров запоминающего устройства и устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 001-длина бумагоопорного валика 32 см; 002 — длина бумагоолорного валика 45 см; 003 — длина бумагоопорного валика 45 см и наличие полуавтоматического устройства для закладки карточек аналитического учета.

Группировка операций осуществляется в ведомостях:

№ 1 — ведомость к счету 50; № 2 — ведомость к счету 51; № 7 — ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами; № 8 — книга учета депонированной заработной платы; № 12 — ведомость учета затрат цехов; № 13, № 13а — ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств; № 14 — ведомость учета потерь в производстве; № 15 — ведомость учета общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов; № 18 — ведомость учета затрат по капитальным вложениям, а также в разработочных таблицах: № 1 (РТ-1) — распределение заработной платы и расхода материалов; № 2 (РТ-2) — распределение заработной платы; № 3 (РТ-3) — сводка данных по расчетам с рабочими и служащими; № 4 (РТ-4) — сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников; № 5 (РТ-5) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими (взамен таблиц РТ-3, РТ-4); № 5-с (РТ-5с) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников, учет расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы; № 9 (РТ-9) — распределение услуг вспомогательных (обслуживающих) хозяйств; № 11 (РТ-11) — реестр не выданной заработной платы;

N 12 (РТ-12) — карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В связи с проведением налоговой проверки у контрагента организации направлено требование о представлении документов, в том числе карточек бухгалтерских счетов по расчетам с контрагентом. организация представила все истребованные документы, за исключением карточек бухгалтерских счетов. за непредставление последних налоговая инспекция оштрафовала организацию по ст. 129.1 нк рф. правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом.

Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты.

Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 93.

1 НК РФ организация, получившая такое требование, в течение 5 рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими.

За отказ от представления запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по ст.

Карточка счета

129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. или 20 000 руб., если правонарушение совершено повторно в течение года.

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах.

Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом.

Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Источник: https://3zprint-msk.ru/kartochka-analiticheskogo-ucheta/

Налоговая проверка: копии документов, истребование бланков, встречки

Встречная проверка: карточки аналитического учета

Как правильно заверить копии документов в налоговую, что предпринять, если инспекторы потеряли документы компании, и какие бумаги ИФНС может требовать при встречной проверке, читайте в статье.

Копии документов в налоговую надо заверять отдельно

— На камеральной проверке по НДС инспекторы нашли несоответствия данных в нашей декларации и отчетности контрагентов. У нас запросили счета-фактуры по сделкам. Получилось больше 200 копий. Надо ли заверять каждый счет-фактуру или можно сшить несколько документов и заверить подшивку?

— Надо заверить подписью каждую копию документов в налоговую. Компания вправе сшить копии нескольких документов, но заверить каждый из них все равно надо отдельно (письмо Минфина России от 07.08.1204 № 03-02-Р3/39142. — Примеч. ред.).

— Инспекция также требует представить копии контрактов. Один договор занимает порядка 10 листов. Вправе ли мы заверить каждый договор одной подписью?

— Да, вправе. Если документ многостраничный, например составлен на 10 листах, его можно прошить. Каждый лист подшивки необходимо пронумеровать.

На оборотной стороне наклеить бумажный прямоугольник, на котором сделать надпись «Верно, всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью», записать число листов цифрами и буквами, а затем поставить должность сотрудника, который заверил копию, подпись с расшифровкой и дату заверения.

В кодексе не сказано, как правильно заверять копии документов для налоговой. Из разъяснений в письме Минфина России от 29.10.2015 № 03-02-РЗ/62336 следует, что каждый лист заверять необязательно.

Достаточно сшить несколько документов (максимум 150 листов) и заверить одной подписью всю подшивку. Образец см. в «УНП» № 42, 2015. Но некоторые налоговики на местах считают, что необходимо заверять каждый лист.

Поэтому стоит узнать в налоговой, как ваши инспекторы рекомендуют заверять копии.

Инспекторы должны подтвердить, что потеряли документы

— У нас выездная налоговая проверка. По требованию инспекции мы представили все документы, получили акт по итогам ревизии и направили свои возражения. Налоговики решили провести дополнительные мероприятия. Мы получили требование, в котором у нас просят те же документы, которые мы уже сдали. Должны ли мы еще раз давать бумаги?

— Зависит от причин запроса. Инспекторы не вправе повторно требовать документы, если компания уже представляла их в рамках выездной налоговой проверки (п. 5 ст. 93 НК РФ. — Примеч. ред.).

Но проверяющие могут запросить бумаги повторно, если компания представляла вместо копий оригиналы и инспекторы их вернули. Либо если налоговики потеряли бумаги в результате форс-мажора.

Например, пожара, затопления и др.

— По телефону налоговики сейчас пояснили, что потеряли все бумаги.

— Тот факт, что налоговая инспекция потеряла документы, не обязывает компанию повторно представлять их. Инспекторы должны подтвердить факт форс-мажора. Например, приложить к требованию акт об утере документов (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ.

— Примеч. ред.). Если инспекторы этого не сделали, то в ответ компания может пояснить в налоговую, что ранее представила все документы в ходе ревизии. К письму можно приложить копии описей, которые подтвердят, что компания уже все сдала.

Идеальный образец Письмо с мотивированным отказом представить проверяющим документы есть в разделе «Ваш налоговый секретарь» > «Налоговые проверки без последствий» > «Компания пишет мотивированный отказ в представлении запрошенных при проверке документов и пояснений».

Встречная налоговая проверка

— Инспекторы запросили документы в связи с проверкой у поставщика. Среди запрошенных бумаг есть карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Должны ли мы представлять такой документ на встречке?

— Нет, не должны. Инспекторы при встречной проверке вправе запросить только документы, которые относятся к деятельности проверяемого контрагента (ст. 93.1 НК РФ. — Примеч. ред.).

Карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами — это регистр бухучета. Данный документ не имеет отношения к сделке с контрагентом.

Подтверждают это и судьи, например, в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.08.2013 № А10-2526/2012.

— Надо ли обосновать в письме, почему мы не представляем проверяющим этот документ?

— Компания вправе решить это самостоятельно. Можно пояснить, что компания представляет все имеющиеся документы, которые относятся к деятельности проверяемого контрагента. Если каких-то бумаг нет или компания не считает нужным их сдавать, стоит сообщить в налоговую инспекцию, что документы не относятся к предмету проверки.

Можно проигнорировать требование без списка ошибок

— Недавно получили из инспекции требование представить пояснения. Налоговиков интересует декларация по налогу на прибыль. В требовании инспекторы пишут, что обнаружили в отчетности ошибки и противоречия, но какие именно, не сообщают. Должны ли мы что-то пояснять в ответ на такое требование?

— Компания вправе не представлять пояснения. В требовании проверяющие должны конкретизировать, какие расхождения нашли в отчетности. А в запросе нет таких сведений (приказ ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. — Примеч. ред.).

— Надо ли отвечать на требование или можно его проигнорировать?

— Безопаснее письменно сообщить в инспекцию, что компания не может представить пояснения, так как в представленной отчетности нет ошибок. Кроме того, можно попросить инспекцию уточнить, какие именно ошибки или противоречия проверяющие нашли в сданной декларации.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/48578-qqe-16-m3-nalogovaya-proverka-kopii-dokumentov-istrebovanie-blankov-vstrechki

Проверка корректности ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерии 8»

Встречная проверка: карточки аналитического учета
В статье к.э.н. ст. преподаватель кафедры учета, анализа и аудита Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, консультант-эксперт по бухгалтерскому учету В.Ю. Савин и профессор С.А.

Харитонов рассматривают возможности программы «1С:Бухгалтерия 8» по проверке корректности ведения бухгалтерского учета, налогового учета по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость.

После выполнения всех регламентных операций по закрытию периода требуется проверить корректность полученных учетных данных, по которым предстоит сформировать и представить в налоговые органы регламентированную отчетность по бухгалтерскому учету, налоговому учету по налогу на прибыль и налоговому учету по налогу на добавленную стоимость.

Помочь пользователю могут следующие специальные отчеты системы:

  • отчет Экспресс-проверка ведения учета;
  • отчет Анализ состояния бухгалтерского учета;
  • отчет Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль;
  • отчет Анализ состояния налогового учета по НДС.

Отчет «Экспресс-проверка ведения учета»

Отчет Экспресс-проверка ведения учета находится в меню Отчеты -> Экспресс-проверка ведения учета.

Перейдя к меню настроек (кнопка Перейти к настройке),  можно выбрать предусмотренные отчетом четыре группы проверок:

  • проверки соблюдения положений учетной политики;
  • проверки ведения кассовых операций;
  • проверки операций, связанных с ведением книги продаж;
  • проверки операций, связанных с ведением книги покупок.

Проверки запускаются нажатием на кнопку Выполнить проверку.

Рассмотрим проверки, входящие в каждую из четырех групп.

Положения учетной политики

Группа проверок Положения учетной политики объединяет в себе одиннадцать проверок.

Полный список проверок данной группы и комментарии к ним представлены в таблице № 1.

Если бухгалтер не уверен, нужно или не нужно выполнять конкретную проверку, то признак проверки для нее можно оставить.

Программа самостоятельно проанализирует условия, необходимые для выполнения отдельных проверок. Если проверка не требуется, тогда будет выдано сообщение об отсутствии ошибок.

Таблица 1.

Проверки положений учетной политики


п/п

Наименование
проверки

Предмет
проверки

Условия, при которых выполняется проверка

1

Наличие учетной политики организации по бухгалтерскому и налоговому учету

Наличие записей в регистре сведений
Учетная политика организаций, дата которых меньше или равна дате начала периода проверки

2

Наличие учетной политики по персоналу

Наличие записи в регистре сведений
Учетная политика по персоналу

Если в настройках параметров учета указано, что расчеты персоналом ведутся в «1С:Бухгалтерии 8»

3

Неизменность учетной политики по бухгалтерскому учету в течение года

Отсутствие записей в регистре
Учетная политика организаций, с датой, отличающейся от даты начала года, в которых изменены параметры учетной политики по бухгалтерскому учету

4

Неизменность учетной политики по налоговому учету в течение года

Отсутствие записей в регистре
Учетная политика организаций, с датой, отличающейся от даты начала года, в которых изменены параметры учетной политики для целей налогообложения. Исключением являются изменения, которые обусловлены внесением изменений в законодательство.

5

Соответствие способа оценки товаров в рознице использованию счетов учета товаров

Для способа оценки товаров в розницу «По стоимости приобретения» проверяется отсутствие остатков и оборотов по счетам 41.11 «Товары в розничной торговле (в АТТ по продажной стоимости)», 41.12 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)», 42 «Торговая наценка»

Если в настройках учетной политики указано, что организация ведет деятельность, связанную с розничной торговлей и учитывает товары в рознице По стоимости приобретения

6

Соответствие применения метода «директ-костинг» фактическому закрытию счета 26

Если метод «директ-костинг» используется, проверяется, что счет 26 закрывается на счет 90. Если метод «директ-костинг» не используется, проверяется, что счет 26 закрывается на счета 20, 23, 29.

Если в настройках учетной политики указано, что организация ведет деятельность, связанную с производством продукции и (или) выполнением работ, оказанием услуг

7

Соответствие применения ПБУ 18/02 использованию соответствующих счетов учета

Контролируется отсутствие остатков и оборотов на счетах 09 «Отложенные налоговые активы», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 68.04.2 «Расчет налога на прибыль» и субсчетах счетах 99.02 «Налог на прибыль»

Если в параметрах учетной политики, снят флажок Применяется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Либо если в учетной политике организации установлено, что организация применяет

УСН.

8

Неприменение ПБУ 18/02 при условии применения УСН

Проверяется, чтобы не был установлен флажок Применяется ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Если в учетной политике организации установлено, что организация применяет

УСН

9

Отсутствие движений регистров налогового учета по налогу на прибыль в случае применения УСН

Контролируется отсутствие движений в регистрах, предназначенных для налогового учета по налогу на прибыль

Если в учетной политике организации установлено, что организация применяет

УСН

10

Отсутствие остатков и оборотов по счетам ЕНВД в случае неприменения ЕНВД

Контролируется отсутствие движений на счетах бухучета, прямо или косвенно связанных с ЕНВД

Если в учетной политике, не взведен флажок Применяется особый порядок налогообложения по отдельным видам деятельности

11

Соответствие наличия операций, не облагаемых НДС или облагаемых по ставке 0 %, учетной политике

Контролируется отсутствие на счете 90 «Продажи» оборотов по субконто Ставки НДС со значениями Без НДС и 0 %

Если в учетной политике не взведен флажок Организация осуществляет реализацию без НДС или с НДС 0 %

Операции по кассе

Группа проверок Операции по кассе объединяет в себе восемь проверок.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/14999/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.