+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Платон: система взимания платы

Содержание

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Платон: система взимания платы

Еще до вступления в силу решения Правительства о введении системы «Платон» начались забастовки водителей грузовиков, категорически выступающих против данного нововведения. И хотя система действует уже несколько лет, протесты не прекращаются до сих пор.

Следует разобраться, что собой представляет «Платон» – система взимания платы за использование дорог грузовиками, как она действует сейчас, и почему дальнобойщики так активно протестуют против этого нововведения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Система «Платон»

По состоянию на конец 2013 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 1,7 миллионов грузовиков, вес которых превышает двенадцать тонн.

Такой транспорт наносит ущерб дорогам общего пользования, разрушая дорожное полотно, из-за чего учащается потребность в проведении ремонтных работ. Чтобы компенсировать денежные затраты, на правительственном уровне было принято решение о взимании платы с водителей большегрузов.

Для практического осуществления данного решения планировалось организовать тендер, в котором принимали бы участие как заграничные, так и отечественные компании.

Однако данная процедура была отменена, а оператором системы назначена отечественная компания «РТИТС» (что, собственно, стало одной из причин протестов дальнобойщиков). Предприятием владеет Игорь Ротенберг и организация под названием «РТ-Инвест».

«Платон» является автоматической системой, ответственной за сбор данных о передвижении автомобилей весом более 12-ти тонн по дорогам России, взысканием платы с их водителей за использование дорожного полотна с последующим перечислением средств в федеральную казну и местные бюджеты. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме. Работа системы оплачивается государством.

15 ноября 2015 года – официальная дата запуска «Платона». Оплата дорог с этого момента взыскивается со всех ТС, вес которых превышает 12 тонн. Плата не взимается с водителей легковых автомобилей, транспорта неотложных служб, военный машин и автобусов, занимающихся перевозкой людей.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более двух миллионов транспортных средств. В нее внесены данные о 51 000 километров дорожного покрытия. Несмотря на это, «Платон» является лишь переходным звеном перед следующей программой, которая будет введена в 2020 году, и должен послужить фундаментом для нее.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Особенности функционирования системы

Бортовое устройство «Платон»

В первую очередь водителю необходимо пройти процедуру регистрации в системе.

После этого он получит доступ к личному кабинету, который будет использоваться для дальнейшей оплаты движения и других действий. Как работает система «Платон»? Существует несколько способов использования сервиса:

  1. Оформление маршрутной карты.
  2. Установка специального бортустройства.

Первый способ предусматривает обращение в центр поддержки клиентов с предоплатой за будущую поездку и получением специального документа (маршрутной карты).

Целесообразнее заключить договор с оператором и установить специальное оборудование, так как это избавит водителя от необходимости заботиться о получении карты перед каждой поездкой.

Справка! Установленное оборудование в автоматическом режиме осуществляет расчет пройденного расстояния.

Эти данные с определенной периодичностью передаются в центр обработки, после чего с расчетного счета владельца грузовика списываются средства за путь, который он проделал по дорогам федерального значения. Данный способ предусматривает предварительное внесение на счет определенной суммы средств, хотя допускается и постоплата.

Бортовое устройство автоматически переходит в спящий режим (не ведет учет пройденного расстояния) в случае остановки либо:

  1. Съезда с трассы федерального значения.
  2. Выезда на платную федеральную трассу.

Установка и активация устройств должна производиться водителями транспортных средств. Но они начали протестовать против системы еще до ее введения. Активные протесты продолжались на протяжении всего 2016 года. Подобная ситуация наблюдалась и в 2017 году. Проведение протестов вызвано вполне обоснованными минусами данной системы.

Плюсы и минусы «Платона»

Среди преимуществ системы можно назвать ее автоматизированную работу и направление собранных денег на ремонт действующих дорог.

При помощи сборов Правительство надеется улучшить качество дорожного покрытия, что потенциально может привести к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах.

Также отмечается, что схема сборов полностью прозрачная и исключает применение коррупционных схем.

Важно! Между тем, последнее утверждение поддается критике со стороны дальнобойщиков.

Уже сам факт использования частной, а не государственной компании, вызывает негативное отношение, которое только усиливается из-за того, кем являются владельцы компании. Некоторые подозрения также вызывает уставной капитал оператора системы. Компания, осуществляющая сбор средств по всей стране, начала свою деятельность с капиталом в 100 тысяч рублей.

Причинами для критики также выступают следующие обстоятельства:

  1. Высокая стоимость проезда. Во время введения системы стоимость одного километра пути составляла 3 рубля 73 копейки. То есть, за тысячу километров пути приходилось платить 3 730 рублей.
  2. Сбор нового налога, без отмены старых. Дальнобойщики неудовлетворенны тем, что кроме уже имеющихся налогов, которые должны идти на ремонт дорог, с них взыскивают дополнительную плату.
  3. Отсутствие тестирования перед запуском, что впоследствии привело к выпуску сырого продукта. Дальнобойщики жалуются, что система недоработана, «сырая» и нуждается в усовершенствовании.

Существует еще один минус «Платона», негативный эффект от которого распространяется на всех граждан, а не только на перевозчиков. Оплата проезда является дополнительной статьей расходов. Производители пользуются этим для повышения цен на продукты, что чувствуют на себе простые граждане.

Работа системы сегодня

Протесты дальнобойщиков возымели эффект. Ставка налога был уменьшена более чем в два раза.

Кроме того, рассматривается вопрос освобождения дальнобойщиков от ряда других налогов. Однако протестующие граждане не смогли добиться своей главной цели.

Как отметили в Правительстве, «Платон» отменен не будет. Не рассматривается также и вопрос приостановления действия программы.

Сегодня система работает в штатном режиме. Все граждане, управляющие транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики могут пройти регистрацию в дистанционном режиме, однако для получения оборудования придется лично посетить центр поддержки клиентов.

Тарифы «Платона» менялись несколько раз. Сначала была названа сумма 3,73 рубля за один километр. Начавшиеся протесты заставили Правительство уменьшить размер налога вдвое, до 1,53 рублей. Но в 2017 году стоимость проезда опять была пересмотрена, на этот раз в сторону роста. С апреля тариф поднялся до 1,9 рублей за один километр.

За уклонение от уплаты, водитель может быть наказан денежным штрафом. Размер взыскания зависит от конкретного случая и может достигать одного миллиона рублей. Но есть и положительные моменты. Сегодня граждане имеют возможность воспользоваться уплаченными по системе средствами для изменения размера транспортного налога.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»? Для этого необходимо собрать документы (в том числе и квитанции об оплате сбора), после чего обратиться в отделение ФМС. Воспользоваться данной льготой можно только по отношению к одному транспортному средству.

Тем временем, продолжаются стачки против системы. Последний протест зарегистрирован в декабре 2017 года. Однако, как показывает статистика, протестная база становится уже, многие дальнобойщики отказываются от протестов.

Полезно знать – основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации.

По ссылке о том, как перерегистрировать автомобиль.

Регистрация в системе

Зарегистрироваться можно в дистанционном режиме. Для этого необходимо перейти на официальный сайт системы и подготовить электронные копии документов (личный паспорт и бумаги на транспортное средство).

Чтобы пройти регистрацию в системе «Платон», необходимо действовать следующим образом:

  1. Перейти на ресурс platon.ru, после чего заполнить специальную регистрационную анкету и отправить образцы документов.
  2. Далее происходит проверка предоставленных бумаг и внесенной в анкету информации. Гражданину придется ждать, пока она не закончиться.
  3. По окончании проверки лицо вносится в реестр и получает данные для доступа к личному кабинету, через который можно проводить оплату.

Можно также лично посетить один из центров поддержки клиентов и подать документы вручную. Следует учесть, что для получения бортового устройства обязательно осуществлять личный визит.

Оплачивать тарифы можно через:

  • представительства «Платона» либо терминалы данной системы;
  • «Киви»;
  • банк, путем безналичного расчета.

Гражданин также может воспользоваться топливными картами «DKV», «E». Но наиболее удобный способ внесения средств – использование банковского пластика в личном кабинете. Функционал данного сервиса позволяет производить пополнение счета.

Заключение

Таким образом, водители транспортных средств, вес которых превышает двенадцать тонн, обязаны зарегистрироваться в системе «Платон». Несмотря на неутихающие протесты, по состоянию на сегодняшний день в реестр программы уже внесено более двух миллионов автомобилей.

Тариф «Платона» не менялся с апреля 2017 года и на начало 2018 года составляет 1,9 рублей за километр.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/chto-takoe-sistema-vzimaniya-platy-platon.html

Система «Платон»

Платон: система взимания платы

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн.

Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2015 года. При этом правительство приняло решение снизить сумму платежа до 1,53 руб. (изначально она должна была составлять 3,73 руб.) с учетом понижающего коэффициента.

Но дальнобойщиков это не обрадовало, в любом случае, дополнительный платеж, на отсрочку которого они надеялись, был введен, и по стране прокатились забастовки водителей и владельцев фур.

Установленный в ноябре прошлого года тариф должен был измениться в марте 2016 года, однако пока его оставили на прежнем уровне, и скорректированный тариф на сегодняшний день составляет 1,5293 рубля за один километр пути.

Ранее предполагалось, что до июля 2017 года увеличения размера платы с транспортных средств не будет. Однако 2 ноября 2016 года на сайте проектов нормативных актов появилось уведомление о ]]>проекте документа Минтранса]]>, которым предлагается с февраля 2017 года увеличить тариф.

 По информации в ряде СМИ плата с большегрузов с февраля 2017 года может вырасти до 2,6 руб. за километр, и до 3,06 руб. – с июня 2017 года.

Для взимания платы была создана так называемая система «Платон». На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.

2014 № 1662-р, между Росавтодором, выступающим в качестве концедента от имени государства и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было заключено соглашение о назначении последнего оператором системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Предполагаемые инвестиции в ее создание должны были составить не менее 29 млрд рублей. Оператор взял на себя весь цикл организации и последующей модернизации системы.

«Платон» – система взимания платы, начала работу в конце прошлого года, и по прогнозам Росавтодора должна обеспечивать поступление дополнительных средств в бюджет от 20 до 40 млрд рублей. Ресурс «Платон ру», официальный сайт которого расположен по соответствующему адресу, предлагает полный спектр услуг, связанный с обслуживанием грузовых автомобилей, в плане расчета и взимания платы.

Как работает система «Платон»

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

Она включает несколько составляющих:

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.

Система «Платон», официальный сайт и все указанные составляющие собраны в единый ресурс, который и обслуживает оператор.

На какие машины распространяется система «Платон»

Применяется система «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой, которая превышает 12 тонн. Есть ли в этом плане какие-либо нюансы? Например, предусматривается ли градация по тоннажу? Нет, предназначена система «Платон» для большегрузов определенного тоннажа, и разницы в размере платы между 12-тонником и фурой с большей массой, – нет.

Все расчеты осуществляются после соответствующей регистрации пользователя на ресурсе «]]>Платон ру]]>».

Система взимания платы позволяет прямо на сайте оформить маршрутную карту для разовой поездки или заказать и получить в безвозмездное пользование на договорной основе бортовое устройство, позволяющее контролировать любую поездку грузового автотранспортного средства через ГЛОНАСС/GPS и автоматически взимать соответствующую плату. При использовании бортового устройства подсчет оплаты более точен, ведь все расчеты происходят в автоматическом режиме.

Сейчас, что такое «Платон», у дальнобойщиков обычно не вызывает вопроса, за год большая часть предпринимателей и владельцев фур зарегистрировались в системе.

По данным оператора системы, на 15 октября 2016 года 75% машин, за которые должна вноситься плата, уже есть в информационной базе «Платона» и 260,5 тыс. перевозчиков уплачивает этот своеобразный дополнительный «налог».

«Платон» в России за первый год работы собрал в дорожный фонд 15,32 млрд рублей, и по отчетам Росавтодора большая часть средств уже потрачено на ремонт российских дорог.

Источник: https://spmag.ru/articles/sistema-platon

Кто владеет системой Платон

Платон: система взимания платы

С середины ноября прошлого года в России начала работу отечественная система взимания платежей. Она была создана с целью получения дополнительной платы с грузоперевозчиков, которые используют транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Поэтому владельцы компаний по перевозке грузов интересуются, кто стоит за инновациями в этой сфере.

Система Платон вызвала большое обсуждение в обществе и желание узнать о ее владельцах

Причины создания системы Платон

Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна. В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков.

Российские дороги испытывают огромную нагрузку. Поскольку страна является одной из крупных развязок всех видов транспорта. Автомобили, которые перевозят тяжелые грузы, разрушают дорожное покрытие в тысячи раз быстрее легкового автомобиля. Государство не способно покрыть все расходы на ремонт дорог. Из-за этого правительство вынуждено было искать способы справиться с проблемой.

Образцом для наследования стала европейская система взимания платы с грузоперевозчиков. Идея состоит в том, что компании-перевозчики должны тоже платить за ремонт дорог, поскольку они на них зарабатывают деньги. Это своеобразная арендная плата за пользование дорогой.

Большегрузы своим весом наносят большой урон дорожному покрытию

Создатели системы Платон

Вопрос об улучшении дорог был актуальным всегда. В 2013 году Росавтодор объявил тендер на создание системы взимания платы с тяжеловесных транспортных средств. Началась подготовка к созданию крупного проекта, в который были втянуты государственные и частные учреждения.

Разработчик был определен в 2014 году. Право на создание системы взимания платы получило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Общество принадлежит в равных частях «РТ-Инвест» и Ротенбергу Игорю Аркадьевичу (сыну миллионера). Собственник «РТ-Инвест» – Шипелов Андрей (почти 75% акций). Ему также принадлежит ООО «Царицын Капитал», которое вместе с «Ростехом» создало «РТ-Инвест».

В этом же году российское правительство утвердило ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» законным оператором системы Платон. Через несколько месяцев эта компания и Росавтодор подписали концессионное соглашение сроком на 13 лет. По истечению термина систему передадут в государственное владение.

«РТ-Инвест Транспортные Системы» — оператор Платон

Принцип работы системы взимания платы

Оператору поручено создать все условия для взимания платы с грузоперевозчиков, которые используют дороги федерального значения. Стоимость проезда учитывает только скоростное движение без остановок. Оплата была установлена на уровне 1, 529 рублей за километр. С 1 марта 2016 года проезд вырастет до 3,06 рублей.

Для контроля за дорогой компания планирует построить специальные рамки (481 шт.). Они уже на месте дадут информацию о состоянии оплаты проезда. Готовыми к использованию являются только 18 таких рамок в Московской области.

Для быстрой фиксации нарушителя учредители Платона будут располагать специальными транспортными средствами. Они будут напрямую связываться с информационными центрами компании и мгновенно передавать информацию органам внутренних дел. Штрафовать до мая 2016 года планируют только в Московской области.

Владелец системы взимания платы также обязан создать базу для обработки данных, управления региональными представительствами, наблюдения за качеством работы и так далее. Компания производит регистрацию всех грузоперевозчиков, которые используют автомобили с максимально разрешенной массой свыше 12 тонн.

Под регистрацию подпадают грузовики массой более 12 тонн

Использование системы Платон

Чтобы начать работу, компания-перевозчик или водитель регистрируется в системе Платон. Для этого отправляют необходимые данные на электронную почту. Перечень информации и адрес почты доступен всем на официальном сайте системы взимания платы (http://platon.ru/ru/).

В течение 1–2 недель Платон обрабатывает данные и высылает подтверждение регистрации на указанную почту водителя. В письме должен быть указан логин для входа на личную страницу в системе.

Водителю также предстоит выбрать, каким способом он будет использовать Платон. Разработчики предлагают бесплатно заказать и установить на автомобиль специальное бортовое устройство БУ 1201.

Оно будет считать пройденные километры. Устройство работает через прикуриватель, онлайн, и показывает состояние счета, связи и спутники.

Перед выездом водитель обязательно пополняет счет в системе, поскольку деньги списывают в режиме реального времени.

Если Вы не хотите дополнительное устройство, сделайте специальную маршрутную карту. Она рассчитает маршрут, и укажет стоимость проезда, которую нужно оплатить. Если грузовик отклоняется от заданного в системе маршрута и появляется на другой федеральной трассе, он будет оштрафован.

Прибор Платон отслеживает перемещение грузовика

Преимущества и недостатки системы Платон

Среди положительных сторон системы взимания платы с грузоперевозчиков выделяют следующие:

  1. Возможность получения разовой маршрутной карты для тех, кто не хочет или не может зарегистрироваться в системе.
  2. Водитель заранее знает, сколько ему заплатить за проезд, и правильно распределить бюджет.
  3. Хозяин компании предлагает приложение на мобильные устройства.
  4. Терминалы QIWI и топливные карты запрограммированы на оплату услуг Платона. Это упрощает работу водителей.

Введение системы Платон показало проблемы всех задействованных в ней отраслей хозяйства. Главным недостатком есть то, что программа функционирует с многочисленными сбоями. Это происходит от сильной одновременной нагрузки на главный сервер. Компании-перевозчики также имеют индивидуальный график нагрузок: чем больше заказов, тем больше требований от системы.

Если водитель пользуется маршрутной картой, он не может откорректировать на месте маршрут (для непредвиденного ремонта, объезда затора, аварии, зоны бедствия и так далее). За отклонение ему грозит штраф, который он вынужден оплатить из собственного кармана. Здесь разработчик должен учесть непредвиденные обстоятельства.

Поставщики товаров предполагают, что из-за новой системы взимания платы подорожает стоимость доставки. Это приведет к повышению цен на некоторые товары. Но этот вопрос еще обсуждают аналитики.

Возникновение системы Платон повлекло за собой изменение многих сфер жизни грузоперевозчиков и всех, кто с ними связан. Новое всегда воспринимается с опаской. Поэтому владелец системы должен открыто проводить свою деятельность. Людям нужно знать, кто предложил идею о взимании платы с грузовиков, кто разработчик, кто стоит за этим, кому платить деньги и куда они пойдут.

Источник: https://logoskop.ru/platon/komu-prinadlezhit-sistema.html

Платон — система взимания платы

Платон: система взимания платы

В 2015 году была запущена в действие система Платон. Она позволяет в автоматизированном режиме взимать с владельцев большегрузных автомобилей плату за проезд по дорогам федерального значения. Платон – система взимания платы, работать с которой должны все грузоперевозчики, имеющие в своем автопарке фуры с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн.

Многие цивилизованные государства уже давно взимают плату с владельцев многотонных фур за проезд. Такое практикуют в США, европейских странах, Корее, Индии. Из ближнего зарубежья к системе присоединилась Беларусь. Не отстает и Россия. Для проведения расчетов и оплаты и была разработана система Платон.

Концепция данной программы появилась еще в 2007 году. Еще через 4 года были введены НПА, регулирующие функционирование системы. Начало разработки специализированной платформы и базы для Реестра началось в 2011 году. Уже в ноябре 2015 года система была запущена в действие.

Обязанность вносить оплату за передвижение большегрузов имеют те организации, ИП или физические лица, которые являются владельцами фур, разрешенная максимальная масса у которых составляет больше 12 тонн. Платон – система оплаты дорог федерального значения.

Подробнее о том, какие типы средств попадают под систему Платон, читайте в статье.

Зачем нужна система Платон?

Система была создана неслучайно. Она позволяет возместить ущерб, наносимый большегрузными автомобилями российским трассам. Из-за серьезной нагрузки дорожное покрытие быстрее изнашивается и портится. Плата за проезд позволяет компенсировать эти потери и своевременно восстанавливать магистрали.

Система Платон для большегрузов получила свое название также неслучайно. Наименование – это сокращение «плати за тонну». По оценкам экспертов программа будет ежегодно приносить прибыль в размере 20–50 миллиардов рублей. Все средства направляются непосредственно в государственный бюджет и тратятся на следующие цели:

  • развитие инфраструктуры дорог;
  • ремонт дорог.

За счет успешной реализации проекта планируется достичь целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России», запланированной на 2010–2020 годы. Постепенно будет снижена нагрузка на государственный бюджет, а состояние дорог улучшится.

Системы контроля

Чтобы регистрировать нарушения и следить за своевременностью внесения денежных средств, были разработаны сразу 2 способа контролировать в системе Платон взимание платы:

  • Стационарные системы. Они представляют собой особые рамные конструкции, на которых крепится навесное оборудование. Размещаются такие приборы прямо над федеральными трассами.
  • Мобильные системы. Это автомобили, оборудованные специальными приборами для проверки.

Доступные способы оплаты

Чтобы не замораживать работу грузоперевозчиков, платежная система Платон предусматривает следующие способы оплаты проезда:

  • оформление маршрутной карты (минусом этого варианта является невозможность смены маршрута в случае чрезвычайных ситуаций, будь то поломка автомобиля, пробки на дороге или перекрытие трассы);
  • установка специального бортового устройства (оно автоматически рассчитывает расстояние и списывает с лицевого счета владельца необходимую сумму, если для этого достаточно средств; авторизоваться в СВП Платон каждый раз не потребуется).

Бортовые устройства выдаются владельцам автомобилей бесплатно, поэтому такой способ является по всем параметрам более удобным и гибким. Если на счету собственника транспортного средства недостаточно средств для проезда 100 километров, то специальный индикатор сигнализирует о необходимости внесения денег в сервис Платон.

Для удобства дальнобойщиков предусмотрено множество способов пополнения счета: банковскими переводами, в центрах информационной поддержки, системах интернет-банкинга, терминалах, электронных кошельках QIWI, посредством личного кабинета внутри системы при помощи банковских карт. Терминалы QIWI, установленные практически в любом населенном пункте, уже имеют опцию, позволяющую пополнять систему оплаты Платон дистанционно.

Подробнее о том, как оплачивать Платон разными способами, читайте в статье.

Как работает система Платон?

Сначала пользователю необходимо пройти процедуру регистрации и внесения информации в Реестр. На это требуется до 20 дней. После новый участник системы получает данные для входа. Приглашение работать в ней приходит на электронную почту, указанную при регистрации. Владельцу большегрузного авто остается разобраться, как работает система Платон.

О порядке регистрации можно узнать из статьи.

Интерфейс личного кабинета прост и понятен.

Здесь можно посмотреть свой баланс, уведомления системы, внести в Реестр другие транспортные средства, изменить личную информацию, связаться с обслуживающим центром или подать заявление на изъятие автомобиля из реестра.

Есть и другие, не менее полезные опции, разобраться с которыми будет просто. Система взимания Платон – удобный сервис, списание платы в котором можно полностью автоматизировать, установив бортовые устройства на автомобили.

Подробнее о том, зачем нужен личный кабинет, читайте в статье.

О транспортном налоге для пользователей системы Платон

Многие дальнобойщики после появления системы Платон выказывали свое недовольство в отношении необходимости уплаты транспортного налога. После чего был принят Федеральный закон №249-ФЗ от 03.07.

2016. Этот НПА позволил собственникам фур, для которых транспортный налог и система Платон являются обязательными условиями осуществления деятельности, снижать размер налога на сумму «платежей за тонну».

Нововведения позволяют уменьшить налоговое бремя уже за период с 1 января 2016 года. Принятый порядок учета будет действовать до 31 декабря 2018 года. Дорожный сбор позволено учитывать при расчете транспортного налога.

Если платежи в системе Платон и транспортный налог 2016 года окажутся равными или последний будет меньше, то владелец фуры будет освобожден от уплаты государственного сбора.

Эти изменения коснулись предприятий, работающих не только на УСН, но и на ОСНО.

Источник: https://okbuh.ru/sistema-platon/platon-sistema-vzimaniya-platy

Система платон

Платон: система взимания платы

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Что такое «Платон»?

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня.

Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей.

Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

[attention type=red]
Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность.
[/attention]

Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России.

Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

На какие машины и дороги распространяется действие «Платона»?

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн.

Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования.

К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта.

Как работает система Платон в 2018 году

Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон». Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

Как обмануть Платон, тем самым оптимизировать затраты на систему взимания платы. Читаем подробнее на сайте— http://www.scania.volvots.ru/112-kak-obmanut-platon.html

чмошик кыявский: Вся Европа платит и ты будешь ушлепок сраный

Александр Тимофеев: такую херню ты людям посоветовал..

пэдро: Голосуй не голосуй всё равно получещ хуй.

Алексей Орлов: Когда снимешь фольгу он автоматом это расстояние посчитает и спишет со счета , учи мат часть !!! Я тут посмотрел по выписке в приложении, деньги воруют не щадно, причем не большие суммы но списываются постоянно, складываешь и офигивать начинаешь, что с этим делать, всем похер.

Илья Берло-Клим: Что за дрочь??

Руовл Втововл: Всегда выкидываю мусор возле арки из кабины

Serpet 80: У нас нету ни правительства ни власти , все это корпорация которая борется с народом за свои интересы , а легавые которые должны защищать народ по закону , защищает эту корпорацию незаконно созданою ибо те платят им вот и весь х у й , и вояки там же , поетому товарищи невидать нам 1917 года , ибо все силовые структуры подвластны корпорации РФ , как быть даже не знаю может родится умный человек который найдет способ переломить хребет этой влиятелбной и сильной корпорации , заметьте плсле выборов на манеже все теже только местами поменялись , бред какойто , одна и таже команда это и есть по их мнению клан корпорации , а вот я думаю сасут они х у й и родится умный человек который подберет ключи к этой мрази и уничтожит ее , да возможно это будет не скоро и мы обречены но есть надежда что нашим предкам удасца это зделать и мы постараемся с того света к каждому прийти по одиночки и глотку перегрызть паскудной ченуши

777:https://ramka-perevertish.net/sgu_s_pultom.html

Руслан Меликян: Херня а не видео не включай его и будет тоже самое !

alekvator 1: Штекер вытащи из прикуривателя и все!

Без Имяный: Пиздешь

MrVatnik: Неужели там такой модуль, что при наличии фольги уже не работает?! Странно очень

ЮРА МУШТЕНКО: а если с прикуривателя вынуть

black enduro: как говорится на хитрую жопу есть х… с винтом…молодцы пацаны пора учиться выбирать самому что делать а не вестись на желания каких то уродов..

Евгения Гвоздева: Спасибо, мы учтем. Теперь все будет работать в комплексе. Спасибо вам от всего коллектива операторов системы платон.

Fomizev: А хули толку? Жирафы стоят и фиксируют

Schtriban EGR: За Грудинина! Урааааа!

«Платон», система

Тогда платона не будет. А будет все для народа

Максим Гребенников: Ну ок, со спутниками он не свяжется, но данные о смене вышек операторов он передать может, соответственно это все можно отследить. сомнительное решение

34Russian: зачем это гемор, если люди с головой просто отключают из розетки это гавно и ездят так.

Алекс Грэйт: Ахахаа, правильно. Ротенбург спустил бабло на воздух.

Video on this topic

Как обмануть ПЛАТОН

Для съёмок иногда использую такую камеру: И вот такую экшн камеру рекомендую: .com/Play_Dalnoboy. Лайк под …

Как обмануть Платон.

Как обмануть Платон, тем самым оптимизировать затраты на систему взимания платы. Читаем подробнее на сайте-…

В 2013 году в России было принято Постановления Правительства № 504 о введении на дорогах страны платы за тонну перевозимого груза, которая получила название «Платон». Под действие регламента попали грузовики, масса которых превышает 12 тонн. В эксплуатацию система взимания платы с коммерческого транспорта была запущена в ноябре 2015 года.

Что такое «Платон»?

Система «Платон» имеет свою базу данных. Она содержит в себе информацию о более 2-х миллионах единиц транспорта и 51 тысячи километров дорог. Главный оператор системы — частная компания «РТИТС». Её собственниками являются Игорь Ротенберг (50%) и «РТ-Инвест» (50%). Объявленный Уставный капитал «РТИТС» — 100 тысяч рублей.

По замыслу создателей системы, оператор системы занимается организацией денежных сборов на федеральных трассах за провоз груза и их перечислением в бюджеты различного уровня.

Оплата услуг «РТИТС» по сбору денег оплачивается из федерального бюджета. При разработке системы планировалось ежегодно пополнять бюджет на 20-40 млрд. рублей.

Заработок оператора системы должен был составить 10,6 млрд. в год.

[attention type=red]
Понять, как работает система «Платон», можно ознакомившись с законодательной базой, регламентирующей её деятельность.
[/attention]

Введение в действие системы потребовало от законодателей внесения изменений в КоАП, которые ввели штрафные санкции за нарушения порядка оплаты за перевозку грузов на дорогах России.

Основным законом, регламентирующим работу системы, является ФЗ № 68, который был принят в 2011 году.

Соответствующие изменения были внесены в ФЗ № 257, посвящённый автомобильным дорогам. Концессионное соглашение между оператором системы и Правительством было заключено в августе 2014 года. «Платон» система взимания платы начала официально собирать сборы с 15 ноября 2015 года.

Кто стоит за системой «Платон»

Очень многих водителей, начинающих свою коммерческую деятельность по перевозке грузов интересует вопрос о том, как работает система «Платон», какие машины под нее попадают?Плата на дорогах за перевозку грузов взимается с коммерческого транспорта, разрешённая масса которого превышает 12 тонн.

Существующие правила не предусматривают какую-либо градацию по типу груза или тоннажу свыше 12 тонн, но имеют список транспорта, на который не распространяются данные требования.

К нему относится специализированная техника МВД, МО, МЧС, ФСБ и других государственных структур, задействованных в целях обороны страны, а также транспорт, занимающийся перевозками пассажиров и используемый учреждениями здравоохранения.

Произвести расчёты можно на официальном сайте platon.ru Для этого необходимо на нём зарегистрироваться, создать карту маршрута, получить договор и бортовое устройство для контроля движения транспорта.

Такое устройство работает через систему ГЛОНАСС/GPS. Все расчёты суммы сбора проводятся в автоматическом режиме. Многие водители до сих пор не понимают на каких дорогах действует система «Платон».

Она действует на федеральных трассах, но не применяется на платных магистралях.

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя.

Система взимания платы «Платон» — как это работает

С таким требованием выступили вчера руководители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков. Транспортники предлагают восстановить справедливость и отказаться от платы за проезд большегрузов по дорогам в неудовлетворительном состоянии.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев.

По его словам, нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности. А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.

Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится  не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора, на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс. На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия.

«Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов.

– «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.

В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс (см. «НГ» от 07.04.16).

Источник: https://berolux.ru/sistema-platon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.