+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Платон: стоимость за км в 2019 году

Содержание

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Платон: стоимость за км в 2019 году
13.10.201807.01.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 7 января 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон. Сегодня это 1,9 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Особенности системы

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2019: размер и способы оплаты

Платон: стоимость за км в 2019 году

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Платон: стоимость за км в 2019 году

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Сколько стоит Платон в 2019 году и повысится ли цена

Платон: стоимость за км в 2019 году

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2019 году стоимость составляет 2,15 руб.

Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • дорожных развязок;
  • путепроводов.

Чиновники Минтранса считают, что льготный период позволил перевозчикам привыкнуть к новому налогу, и нет причин для дальнейшего продления льгот.

Разовые поездки

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются  автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Ее срок действия ограничен 30 днями с момента начала действия. В будущем планируется сокращение до 7 дней. Пользоваться маршрутной картой возможно сразу после оплаты.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Как оплатить

Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

Система Платон

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

Терминал

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Запасной вариант оплаты – обратиться в центр поддержки пользователей системы Платон. Описывать этот способ нет смысла, ведь вас проконсультируют специалисты при обращении.

Вычет из транспортного налога

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

Обращаем внимание, что текущий порядок начисления транспортного налога переопределил его цель в расчете налога на прибыль. То есть суммы, идущие в зачет вычета, нельзя в то же время использовать для сокращения налоговой базы по доходу.

Как работает введенный налоговый вычет

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

Льготы

На основании ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от уплаты Платона освобождаются:

  • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
  • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.

Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

Источник: investim.info

Источник: http://IDeiforbiz.ru/skolko-stoit-platon-v-2019-gody-i-povysitsia-li-cena.html

Стоимость платона за км в

Платон: стоимость за км в 2019 году

Причем такое изменение тарифа, согласно постановлению правительства от 31 января 2017 года, должно было быть проведено «исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен», то есть на накопленную инфляцию. В настоящее время тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за километр.

По данным начальника ФКУ «Дороги России» Ивана Григоровича, общие сборы в системе «Платон» с момента ее запуска достигли почти 50 млрд рублей.

На эти средства отремонтировано более 2 тыс. км дорог. В Министерстве транспорта ранее заявляли, что вопрос об индексации тарифа в системе «Платон» будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам.

Ожидается, что этот контроль будет усилен уже с июля 2019 года. В частности, полномочия по выявлению неплательщиков на основе автоматической фиксации с 8 июля будут переданы от МВД к Ространснадзору.

Повышение тарифа «Платона» официально перенесено на 1 июля 2019 года

«Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, переносится с 1 июля 2019 года», — говорится в тексте документа.

Таким образом, решение, к которому ранее принципиально пришли в правительстве, теперь получило официальный юридический статус. Как ГиД, о планах по переносу сроков очередной индексации тарифа «Платона» участникам рынка грузовых перевозок было объявлено в понедельник, 25 июня, в ходе их встречи с руководством Минтранса.

Подобное решение было объяснено стремлением государства улучшить собираемость платы по данной системе с перевозчиков, со злостными неплательщиками и тем самым уравнять условия работы на рынке для всех его участников.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года.

Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф «Платона» 1,91 руб. за 1 км пути. По состоянию на 15 июня 2019 года число зарегистрированных в системе большегрузных транспортных средств 1 млн единиц. С момента начала ее функционирования общая сумма денежных средств, перечисленных перевозчиками в дорожный фонд страны, составила почти 50 млрд руб.

Как подчеркивают в компании-операторе РТИТС, данные средства регулярно направляются в том числе на ремонт автодорог в России. К настоящему времени в стране на перечисленные перевозчиками деньги отремонтировано почти 2000 км автодорог.

Система Платон — стоимость

Их установка может быть выполнена без посторонней помощи.

за один километр. Все полученные средства ежедневного переводятся в Федеральный бюджет. Действие тарифа остается в силе на период 2017-2019 до нового Постановления Правительства РФ.

В первые месяцы после запуска системы владельцы большегрузов выступали с требованиями снизить размер обязательных платежей.

Это связано с тем, что грузовой транспорт свыше 12 тонн облагается сразу двумя сборами: Транспортным налогом согласно (региональный платеж).

Последние публикации

Тариф за «Платон» с 1 июля 2019: последние новости Подробности Категория: Новости 28.06.2019

С 1 июля 2019 года тарифы системы «Платон» должны были проиндексировать. Последняя информация — в нашем материале.

Напомним, с 15 апреля 2017 года вступил в силу новый тариф системы «Платон». Он вырос на 25% и на сегодняшний день составляет 1,91 рубля за километр проезда по федеральной трассе, сообщает Avtospravochnaya.com.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 139 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191», до 30 июня 2017 года к размеру платы системы «Платон» не применялась индексация.

С 1 июля 2017 года к указанному размеру платы применяется ежегодная индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года. Повышение тарифов планировалось с 1 июля 2019 года. Однако, как сообщили вчера в Минтрансе России, тарифы по системе «Платон» 1 июля индексироваться не будут.

Об этом в рамках совещания в Росавтодоре по изменениям работы системы «Платон» сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

По его словам, вопрос об индексации льготного тарифа будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями.

В частности, правительственным законопроектом, внесенным в Госдуму в октябре прошлого года, планируется увеличить с 3(ч.

1 ст. 4.5 КоАП) до 6 месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов. Обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (система «Платон») работает в России с 15 ноября 2015 года.

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

На проверку данных и регистрацию уходит от 2 недель до месяца. Установка бортового устройства осуществляется легко и просто.

Для этого его нужно извлечь из коробки, в ней также должна быть вложена инструкция по эксплуатации.

После включения прибор в течение нескольких минут ловит сигналы от спутников, после чего начинает работать в штатном режиме. Вскрывать заводскую пломбу и осуществлять самостоятельный ремонт строго запрещается.

На видео об установке системы Платон Идентификация бортового устройства в системе Платон осуществляется по личному номеру.

С 1 июля 2019 года тарифы системы «Платон» будут увеличены

С большегрузов взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автотрассам общего пользования.

С 1 июля 2019 были принято решение об увеличении платежей для фур, однако было подписано Постановление о переносе повышения тарифов по системе «Платон» на год.

Срок начала ежегодной индексации указанной решено перенести с 1 июля 2019 г.

на 1 июля 2019 г. Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

вступает в силу с 30 июня 2019 г. Правительство РФ приняло решение отложить на год начало ежегодной индексации указанных платежей с большегрузов.

Она начнется с 1 июля 2019 года (постановление Правительства РФ от 28 июня 2019 г.

№ 744 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191”). Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа.

Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании , а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Отметим, что одно из нововведений для ужесточения контроля за большегрузами уже принято – с 8 июля рассматривать дела об административных правонарушениях по факту невнесения платы в систему «Платон» в случае фиксации правонарушения автоматическими спецсредствами фото- и киносъемки, видеозаписи будет Ространснадзор.

С 15 ноября 2015 года заработала система оплаты проезда по федеральным дорогам для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Система получила название исходя из словосочетания «ПЛАти-за ТОНны». Деньги, оплаченные владельцами большегрузов, предназначается для ремонта федеральных дорог. Плата с грузовиков массой более 12 тонн при движении по федеральным трассам общего пользования будет установлена на уровне — 3,06 руб.

за километр. Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в или присоединяйтесь в , добавляйте нас в или приходите в , если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ. , , Короткая ссылка на новость:

Платон: стоимость за км в 2017 году

за км, после округления – 1,53 руб.

за км. Кстати, предполагалось поднять стоимость Платона с 1 марта 2017 года до 3,06 руб./км – в 2 раза по сравнению с действующим тарифом. Однако впоследствии от этой идеи отказались вплоть до апреля 2017 года (). Правда, в марте 2017 года Правительство посчитало, что 3,06 руб.

за км достаточно много, и снизило тариф до 1,90 руб. за км. Гарантий того, что тариф Платона не увеличится до 1 июля 2019 года все же нет.

Ведь несмотря на отказ от индексации его на ИПЦ, срок действия применяемого понижающего коэффициента не установлен.

Соответственно, повысить его Правительство может в любой момент. Как уже было отмечено, сумма платежа в систему Платон зависит от того, сколько километров прошел грузовик по федеральным трассам. А чтобы достоверно определить километраж, необходимо знать маршрут движения транспорта.

Налог с километра для грузовиков 2019

Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS. Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме. Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон».

Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км.

Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г.

Индексация тарифа «Платон» отложена еще на год

С 15 апреля 2017 года планировали поднять тариф до 3,06 рублей за 1 км, но и он был пересмотрен и составил 1,91 рубля за 1 км.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минтранс РФ, 25 июня в Росавтодоре прошло совещание по изменениям в работе системы «Платон», в котором участвовали Минтранс, Росавтодор, ФУЦ «Дороги России», грузоперевозчики и ассоциации участников автотранспортного рынка.

В частности на совещании говорилось о том, что с 1 июля 2019 года тариф индексироваться не будет, но не были указаны сроки.

Условием индексации льготного тарифа системы «Платон» названы усиление контроля за нарушителями и получение первых результатов этой работы грузоперевозчиками, о чем заявил заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

Источник: http://domzalog.ru/stoimost-platona-za--km-v-66644/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.