+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Ставки земельного налога

Содержание

Ставка земельного налога в московской области на 2018 год – Право Граждан

Ставки земельного налога

  • 1 Какой действует налог на землю в Московской области
  • 2 Земельный налог в Московской области 2018 для физических лиц
  • 3 Налог на землю в Московской области
  • 4 Налог на землю в московской области
  • 5 Формула и калькулятор земельного налога – как рассчитать налог на землю для физических и юридических лиц, в зависимости от категории земель?
  • 6 Земельный налог в 2018 году

Владение любой собственностью предполагает наличие у лица, ею обладающего, определённых обязанностей. К таким обязанностям относится и уплата налогов, начисляемых государством. Какой же налог необходимо выплачивать собственникам земли в Московской области?

Налоги на землю в Московской области

Регулирование налогового обложения на территории Московской области осуществляется с помощью следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ (как основной закон государства, закрепляющий в себе обязанность гражданина платить налоги);
  • Налоговый кодекс РФ (как специализированный правовой акт, содержащий в себе основную информацию по обложению налогами, сборами и пошлинами граждан РФ);
  • Закон Московской области от 24. 11. 2004 года № 151/2004-ОЗ, устанавливающий льготы на налоги, в том числе земельный, в пределах области;
  • акты муниципальных образований, содержащие в себе информацию о ставке налога и размерам сбора.

Согласно статье 389 Налогового кодекса, налог за пользование земельным участком обязаны выплачивать:

  • физические лица, являющиеся собственниками земли;
  • организации, у которых земля также оформлена в собственность;
  • лица, владеющие землёй на основании права постоянного пользования;
  • лица, обладающие правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

Ставка и размер налога

Размер налога зависит от того, какова кадастровая стоимость определённого участка и от того, какая налоговая ставка применяется. Всего для земельного налогообложения используется две налоговые ставки.

Первая составляет 0,3 % от кадастровой стоимости участка и применяется к землям:

  • предназначенным для ведения на них сельского хозяйства;
  • занятым объектами, имеющим предназначение для коммунального хозяйства;
  • находящимся под жилыми зданиями и строениями подсобного хозяйства.

К землям, не попадающим под описанные выше категории, применяется вторая налоговая ставка, составляющая 1,5 % от суммы кадастровой стоимости участка.

Такие значения являются базовыми, и могут быть изменены. В большинстве муниципальных образований, входящих в состав Московской области, к земельному налогу применяются базовые ставки, однако имеются и исключения.

Измененные налоговые ставки в Московской области составляют (включая одноименные городские округа):

  • в Балашихе – 0,75 % в отношении земель, переданных под строительство гаражей для автомобилей, приобретенных для личных нужд;
  • в Бронницах – 0,5 % для земель, на которых находятся образовательные учреждения;
  • в Дзержинском – 0,5 % для земель под учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, спорта, культурного, религиозного назначения, и 1,5 % для земель гаражей и автостоянок;
  • в Долгопрудном – 0,2 % для земель под ИЖД либо ИЖС, 0,25 % – для участков личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и т.д;
  • в Домодедово – 0, 15 % для участков под ЖФ и инженерные коммуникации ЖКХ;
  • в Егорьевске – 0, 15 % для участков, приобретенных под личное подсобное хозяйство, садоводство и т.д.;
  • в Ивантеевке – 0,2 % к землям огородничества, 0,25 % для участков ЛПХ, садоводства и дач, ИЖС и ИЖФ;
  • в Кашире – 0,2 % для участков под ИЖФ и инфраструктуры ЖКХ, ЛПХ, садоводства и т.д.;
  • в Коломне – 0, 13 % для садовых, огороднических, дачных участков и для тех, где осуществляется животноводство, 0,2 % для ИЖС и малоэтажной ЖС, ЛПХ, 0,4 % для земель под гаражное строительство;
  • в Котельниках – 0,2 % для участков, отданных под: ЖФ и инфраструктуру ЖКХ, ЛПХ, сады, огороды, дачи и разведение животных, гаражи;
  • в Королеве – 1% для земель под гаражи;
  • в Лобне – 0,25 % для земли под ЖФ и инфраструктурой ЖКХ, 0,2 % для участков ЛПХ, садов, огородов, дач, а также для сельскохозяйственных земель, используемых по назначению.

Подробные ставки по налогам, определённым в каждом городском округе Московской области, можно узнать в актах, вынесенных на территории данных муниципальных образований.

Налог начисляется следующим образом:

  • если налог платит организация, то она самостоятельно исчисляет сумму платежа;
  • физическим лицам сумму налога определяет ФНС.

Размер налога определяется как процент, равный соответствующей ставке, от суммы имеющейся налоговой базы.

Сумма, начисляемая к уплате, зависит от цены участка, определённой кадастровой экспертизой, и ставки налога, к этому участку применимой.

Особенности налогообложения

Муниципальные органы вправе не определять отчетный период. Помимо этого, могут быть по-иному определены авансовые платежи и порядок их уплаты.

Для налога на землю органами власти муниципальных образований могут быть установлены налоговые ставки, отличающиеся от установленных федеральным законодательством 0,3% и 1,5%.

В уведомлении, присылаемом ФНС, может содержаться сумма налога за период более одного года, но не более трёх лет.

Для юридических лиц

Сумма налога рассчитывается самостоятельно. Срок его перечисления должен быть установлен на дату не позднее 1 февраля текущего на момент уплаты налога года, а для авансовых платежей – не позже 1 декабря года, идущего за периодом отчетности.

Для организаций может быть установлена обязанность поквартального внесения платежей по налогу – тогда сумма направляемой раз в квартал выплаты составляет 0,25 % от суммы всего налога.

Юридические лица, попадающие под действие описанных в нормативных актах условий, могут быть освобождены от уплаты налога на постоянной либо временной основе, для граждан, проживающих в Московской области, такой возможности не предусмотрено.

Льготы

Налоговая база уменьшается на 10 000 рублей для граждан:

  • героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • имеющих инвалидность 1 и 2 группы;
  • детей-инвалидов;
  • ветеранов и инвалидов войны 1941-1945 годов и боевых действий;
  • подвергшихся воздействию радиации;
  • принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в числе групп особого риска;
  • получивших инвалидность либо лучевую болезнь из-за учений либо работ с ядерным оружием.

В Московской области не предусмотрено дополнительного налогового послабления либо большего размера снижения налога для перечисленных выше групп граждан. Такое право предоставляется в отношении только одного земельного участка, если их несколько, гражданин должен самостоятельно определить, к какому из них применить имеющуюся льготу.

Полного освобождения граждан от обязанности платить налог на землю в пределах Московской области не предусмотрено.

Иным категориям граждан налоговые льготы не предоставляются. Согласно закону от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», не предусмотрено налоговых льгот на землю для:

  • лиц, достигших пенсионного возраста;
  • многодетных семей.

Оплата налога

Периоды времени, в течение которых должен будет уплачен налог юридическим лицами, определяется постановлением муниципального образования. Тем не менее, этот период не может начаться раньше наступления 1 февраля года, идущего за входящим в отчетность. Платежи, являющиеся авансовыми, перечисляются ежемесячно.

Граждане оплачивают налог в соответствии с поступившим уведомлением от ФНС не позже 1 декабря года, идущего за отчётным.

Для выполнения налоговой обязанности нужно:

  • получить квитанцию от органов ФНС (в случае с юридическими лицами такую квитанцию можно получить в личном кабинете на сайте налоговой службы либо при личном обращении её представителя в орган ФНС, в который уплачивается налог);
  • если квитанция бумажная – оплатить предъявленную в ней сумму в любом доступном вам банке;
  • если нет возможности либо желания самостоятельно посещать банк – оплатите квитанцию онлайн с помощью сайта ФНС, портала «Госуслуги» или онлайн-банкинга. Для этого потребуется ввести в поля, заполняемые при платеже онлайн те реквизиты, которые потребует система (узнать необходимую информацию можно по имеющейся квитанции).

Все перечисленные суммы попадают в местный бюджет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-66-30, Санкт-Петербург +7 (812) 309-36-67 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/zemelnyj-nalog/v-moskovskoj-oblasti.html

Законодательно закреплено, что земельный налог значится в РФ как местный -т.е. ставка по каждому региону определяется отдельно.

Формула расчета довольно запутанная, и, как правило, население узнает только о конечном результате. Гражданину оговаривается сумма, какую он обязательно должен вносить каждый отчетный период.

Далее мы разберемся, как именно такая ставка рассчитывается, и есть ли прямые льготы для физических лиц по должной уплате.

Земельный налог в 2018 для физических лиц и юридических – ставка

Как уже было отмечено, обозначенная ставка в конечном виде устанавливается только на местном уровне. Но федеральные диспозиции имеют несколько обязательных предписаний, какие ни в коем случае нельзя нарушать (иначе подобный закон попросту не пройдет рассмотрение).

Так для определения окончательной величины важное значение имеет именно категория земельного участка.

В соответствующей норме НК указывается, что сельхоз земель, для жилых построек, подсобного хозяйства, либо ограниченных в обороте рассматриваемая ставка не может превышать 0,5% от указанной кадастровой стоимости.

Все остальные участки (а к таковым относятся территории юридических лиц) уже облагаются по ставке, какая не должна превышать 1,5%.

Таким образом земельный налог для физических лиц и для юридических лиц — неоднородные величины, и последние могут уплачивать в три раза больше (налоговая база максимальная).

Но здесь надо учитывать, что для Москвы и конкретно Московской области величины также будут совершенно разными.

В этом случае в более простом виде можно рассчитать величину следующим образом: изначально берется прописанная в документах кадастровая стоимость, и далее это значение делится на применяемый в регионе коэффициент.

К примеру, по Московской области сегодня он составляют 0,2%. После это высчитываются все положенные льготы, и полученный результат следует разделить на количество дней в отчетном периоде. В итоге будет остановлено искомое значение.

Таким же образом сейчас рассчитывается транспортный налог и на другое имущество

Расчет ЗН проводят на основании статьи 396 НК РФ. Согласно ее условиям формула выглядит так:

Н=КС x Ст x Кф.

  • Кф в данном случае является величиной коэффициента, который рассчитывается в результате деления полных месяцев на число месяцев в календарном отчётном периоде.
  • Ст является ставкой;
  • КС представляет собой величину кадастровой стоимости.

Земельный налог в Московской области 2018 для физических лиц

Как уже было отмечено, ставка земельного налога в Московской области на 2018 год именно для физических лиц (в том числе и для пенсионеров) не будет превышать 0,2%. Формула для наиболее точного расчета имеется, поэтому исходное значение можно в короткий срок установить и самостоятельно.

Льготы по земельному налогу в Московской области кому положены?

На федеральном уровне от описываемого налога освобождаются, во-первых, федеральные некоммерческие учреждения (УИН, благотворительные фонды и т.д.), во-вторых, физические лица, какие обладают участком в силу права безвозмездного/бессрочного пользования. Это имеется ввиду полное освобождение.

Что касается конкретно Московской области, то разным категориям населения установлены отдельные преференции. К примеру, бремя уплаты здесь всегда лежит на собственнике, а не текущем арендаторе, и срок соглашения не имеет значения. Физические лица-льготники здесь следующие:

  • ветераны ВОВ;
  • установленные инвалиды (с детства/ВОВ/труда);
  • Герои СССР (в том числе и Труда);
  • почетные доноры Московской области;
  • «чернобыльцы»;
  • жертвы других техногенных катастроф.

Льготы на земельный налог пенсионерам в 2018 году

Земельный налог для пенсионеров в 2018 году в Московской области рассчитывается с учетом местных льгот. Так, в прошлом году большинство из указанных физических лиц выплачивали рассматриваемый налог по величине 50% от установленного в регионе. Т.е.

для пенсионеров было разработаны специальные льготы, но только с учетом других показателей, таких как возраст/рабочий стаж и т.д. Но минимальная льгота никогда не была менее 15%. В 2018 году эта тенденция продолжится, и для пенсионеров ставка будет также заниженной.

Что касается пересмотра льгот в сторону их процентного увеличения, то такой информации в законодательных кругах пока нет.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • 7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • 7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

(64,33

Источник: https://pravo-grajdan.ru/stavka-zemelnogo-naloga-v-moskovskoj-oblasti-na-2018-god.html

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога
Перейти к следующей статье

Налоговая ставка ─ величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

При взимании земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Если земельный участок был образован в течение налогового периода ─ по его кадастровой стоимости на дату постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, если налогоплательщиками признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Кто устанавливает ставки земельного налога

В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о налогах и сборах находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) земельный налог (а земельный налог ─ это местный налог) устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми законодательными (представительными) органами муниципальных образований и НК РФ. В Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается законами этих субъектов Российской Федерации и НК РФ. Земельный налог является обязательным к уплате на территориях муниципальных образований и городов федерального значения.

Соответственно, установление ставок земельного налога, порядок и сроки его уплаты относятся к компетенции законодательных (представительных) органов муниципальных образований и органов государственной власти городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга.

Максимальная ставка земельного налога

В статье 394 «Налоговая ставка» НК РФ установлены верхние пределы, за которые не может выходить налоговая ставка по земельному налогу.

Ставка земельного налога в отношении участков, отнесенных к землям сельхозназначения, или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и служащих для сельскохозяйственного производства, должна составлять не более 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Не превышающие 0,3 процента кадастровой стоимости  ставки земельного налога устанавливаются только при одновременном соблюдении двух условий, ─ если земельный участок отнесен к соответствующей категории или виду разрешенного использования и действительно используется для сельскохозяйственного производства.

В случае признания уполномоченным органом земельного участка неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель. Т. е.

до 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, и до начала налогового периода, в котором оно будет устранено.

Ставки земельного налога устанавливаются в размере не более 0,3 процента кадастровой стоимости и для участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Также максимальная ставка земельного налога составляет не более 0,3 процента для земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ведения дачного хозяйства.

С 1 января 2013 г. не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости ставка земельного налога в отношении ограниченных в обороте земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В отношении прочих земельных участков ставка налога на земельные участки устанавливается в размере не более 1,5%.

Ставка земельного налога зависит от категории земель. Допускается изменение ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка.

Закон предусматривает налоговые льготы. О том, кто освобожден от уплаты земельного налога, говорится в статье 395 «Налоговые льготы» НК РФ.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу и основания для их использования налогоплательщиками.

Налоговые льготы проявляются в трех формах: 

  • освобождение от налогообложения некоторых категорий земель, изъятых или ограниченных в обороте;
  • освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков;
  • уменьшение налоговой базы отдельных категорий налогоплательщиков.

Как узнать ставку земельного налога?

Узнать ставку земельного налога просто. Для этого достаточно обратиться к официальному сайту Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru).

На странице «Имущественные налоги: ставки и льготы», каждый желающий может получить исчерпывающую информацию по интересующим граждан налогам ─ транспортному, налогу на имущество физических лиц и, конечно, земельному.

В адресе этой страницы присутствует код региона, установленный в Приложении № 3 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Сам «Порядок заполнения…» является Приложением № 2 к Приказу ФНС России от 10.11.2011 № ММВ-7-3/760@.

Так, узнать какую величину имеет ставка земельного налога в Москве, можно по адресу ─ http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/; какая ставка земельного налога в Краснодаре и Краснодарском крае ─ на странице http://www.nalog.ru/rn23/service/tax/; а какая ставка земельного налога в Екатеринбурге и Свердловской области ─ на странице http://www.nalog.ru/rn66/service/tax/ и т. д.

Впрочем, любой интересующий субъект Российской Федерации можно выбрать в строке «Субъект Российской Федерации», оставаясь на страничке одного региона.

С помощью строки «Налоговый период» получится проследить повышение или снижение ставки земельного налога по годам.

Например, какой в конкретном муниципальном образовании была ставка земельного налога в 2012-м; как менялся (или не менялся) земельный налог (ставка в 2013-м, ставка в 2014-м).

Следует отметить, что ставки земельного налога в большинстве муниципальных образований соответствуют предельным значениям, установленным статьей 394 НК РФ.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Исключения касаются земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства. В этом случае вводится кратность ставки земельного налога.

Исчисление суммы налога (как и суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающего коэффициента, равного 2 в течение трехлетнего срока строительства. Если строительство завершится государственной регистрацией прав на построенный объект недвижимости быстрее, переплаченные деньги вернут.

Но если в три года застройщик не уложится, повышающий коэффициент станет равным 4 и будет оставаться таким вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, налоговое законодательство намного мягче.

Исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 только по истечении 10 лет со дня государственной регистрации прав на данные земельные участки и вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Расчет ставки земельного налога

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) использование земли является платным. Это положение является принципиально важным для рыночной экономики.

Лучшего способа платы за использование земли, чем земельный налог (налог на недвижимость) и регулирующая его размер  процентная ставка пока не придумано.

(В России в будущем земельный налог планируется заменить единым налогом на недвижимость). Еще один из способов платы за землю ─ арендная плата.

Для целей налогообложения используется кадастровая стоимость земельного участка, устанавливаемая в результате государственной кадастровой оценки земель. Она же может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Введение в Российской Федерации с 1 января 2005 г. земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, стало важным шагом вперед в организации налогообложения земельных участков.

Органами исполнительной власти субъектов РФ утверждается средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

С тем фактом, что ставки земельного налога определяются исходя из кадастровой стоимости, согласны не все эксперты.

Они не разделяют мнение о том, что кадастровая стоимость ─ величина стабильная и предсказуемая, способная внести здоровый консерватизм в систему земельных платежей.

Хотя бы потому, что местные органы власти «по определению» должны быть заинтересованы в завышении ее стоимости. Альтернативу они видят в определяемой соотношением спроса и предложения рыночной стоимости.

Ее трудно заподозрить в зависимости от мнения отдельных региональных руководителей или неправильных методик. Поэтому она может рассматриваться как чрезвычайно эффективная база для налогообложения. К тому же, освобождение государства от установления кадастровой стоимости земель повысит эффективность использования бюджетных средств.

У этой аргументации есть одно слабое место ─ трудно сказать, насколько быстро будут установлены рыночные цены на все подлежащие налогообложению земельные участки.

Тем не менее, мировой опыт свидетельствует, что использование рыночной стоимости в качестве базы для расчета налога на недвижимое имущество возможно. Но речь идет о, как правило, ставке налога на здания и строения. Средняя ставка налога, когда налоговая база определяется, как рыночная стоимость, составляет обычно не более одного процента стоимости недвижимости.

Ставка земельного налога и эффективность использования земли

Налоговые меры ─ действенное дополнение к другим административно-экономическим инструментам, определяющим эффективность использования земли. Крайне важным является установление экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, учитывающего различия в местоположении и плодородии земельных участков и их градостроительной ценности.

Снижение ставки земельного налога ослабит налоговую нагрузку на население и бизнес, но приведет к сокращению налоговых поступлений в местные бюджеты и понизит эффективность землепользования.

Уменьшение ставки земельного налога не стимулирует вывод на рынок территорий под строительство и рост земельного оборота.

Центр тяжести начинает смещаться в сторону использования земли как инвестиционного и финансового актива, а уже по остаточному принципу ─ в качестве реального экономического ресурса.

Напротив, усиление налогового бремени (добиться этого можно, как увеличив ставки земельного налога, так и осуществляя расчет ставки земельного налога на основе рыночной стоимости земли) способно заставить собственника перейти на рельсы рационального землепользования или, если он не способен это сделать, продать землю, избавившись от ноши, нести которую не по силам. Но избыточное увеличение ставки земельного налога, сделав собственников земли более ответственными, будет способствовать повышению себестоимости товаров и услуг, снижению прибыли предприятий и организаций (а значит, уменьшению доходов бюджета от налога на прибыль и снижению инвестиционной активности).

И только оптимальная ставка налога на недвижимое имущество, включая земельные участки, приведет к тому, что физические лица станут приобретать землю соразмерно имеющимся доходам, а вложение денег в недвижимость, подстегивающее постоянный рост ее стоимости, перестанет приносить сверхприбыли и способствовать надуванию чреватых лопнуть неожиданным или ожидаемым кризисом «пузырей».

У налога на землю ─ самая давняя и богатая из всех ныне существующих видов налогов история. Земельный налог взыскивают с древнейших времен, недаром слово «кадастр» пришло в современные языки из древней латыни.

Система налогообложения земли, реализуемая в т. ч. через ставку земельного налога должна не только в полной мере отвечать существующим в стране экономическим условиям, но и быть немножко «на вырост», способствуя созданию условий для их совершенствования.

15 января 2015 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Источник: http://zakadom.ru/stavka_zemelnogo_naloga

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога

Землепользование в стране регулируется земельным законодательством, а условия расчета налога за пользование землей диктует НК РФ. Но, поскольку этот налог относится к местным, то НК РФ дает общие толкования, устанавливая налоговые ставки по земельному налогу и определяя группы плательщиков, а также условия предоставления льгот.

Средства от уплаты налога поступают в бюджеты муниципалитетов, и поэтому регионам предоставлено право, исходя из территориальных особенностей, обозначать размеры ставок, сроки и условия перечисления платежей.

Наша публикация ответит на вопросы, кто устанавливает ставки земельного налога и как определить налоговую ставку по земельному налогу.

Налоговый кодекс: земельный налог, ставки

Ставка земельного налога – важнейший элемент в вычислении налога. Ст. 394 НК РФ определяет наивысшие ставки для земель различного назначения. Так, ставка земельного налога 0,3% от стоимости по кадастру применяется для земель, используемых:

Для остальных участков ставка земельного налога равна 1,5% от их стоимости за год.

Итак, процентная ставка на земельный налог в 2017 году не изменилась и по-прежнему находится в пределах 0,3 и 1,5%.

Устанавливаются субъектами РФ в пределах ставок, прописанных в НК РФ. Ставки, рекомендованные НК РФ, максимальны.

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законами властных структур муниципалитетов, и зачастую их величины заметно отличаются от рекомендованных НК РФ.

Власти регионов вправе утверждать базовые ставки земельного налога, изменяя их в соответствии с территориальными и экономическими особенностями региона. Приведем примеры применяемых налоговых ставок.

Ставка земельного налога в Москве на 2017 год:

Вид зе­мель­но­го участ­каСтав­ки зе­мель­но­го на­ло­га в 2017 году
Зе­мель­ные участ­ки, предо­став­лен­ные для ве­де­ния лич­но­го под­соб­но­го хо­зяй­ства, са­до­вод­ства, ого­род­ни­че­ства или жи­вот­но­вод­ства, а также дач­но­го хо­зяй­ства/дач­но­го стро­и­тель­ства, вклю­чая земли, от­но­ся­щи­е­ся к иму­ще­ству об­ще­го поль­зо­ва­ния0,025%
Зе­мель­ные участ­ки, за­ня­тые ав­то­сто­ян­ка­ми для дол­го­вре­мен­но­го хра­не­ния лич­но­го ав­то­транс­пор­та и мно­го­этаж­ны­ми га­ра­жа­ми-сто­ян­ка­ми0,1%
Зе­мель­ные участ­ки, за­ня­тые жи­лищ­ным фон­дом и объ­ек­та­ми ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го ком­плек­са (кроме доли в праве на уча­сток, при­хо­дя­щей­ся на объ­ект, не от­но­ся­щий­ся к жил­фон­ду и объ­ек­там ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры) или предо­став­лен­ные для жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства
Зе­мель­ные участ­ки, от­не­сен­ные к зем­лям в со­ста­ве зон сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го ис­поль­зо­ва­ния в го­ро­де Москве и ис­поль­зу­е­мые для сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства0,3%
Зе­мель­ные участ­ки, предо­став­лен­ные и ис­поль­зу­е­мые для экс­плу­а­та­ции объ­ек­тов спор­та, в т.ч. спор­тив­ных со­ору­же­ний
Все осталь­ные зе­мель­ные участ­ки1,5%

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге на 2017 год более вариативны:

Вид зе­мель­но­го участ­каСтав­ки зе­мель­но­го на­ло­га в Санкт-Пе­тер­бур­ге
Зе­мель­ные участ­ки, при­об­ре­тен­ные/предо­став­лен­ные для лич­но­го под­соб­но­го хо­зяй­ства, са­до­вод­ства, ого­род­ни­че­ства или жи­вот­но­вод­ства, а также дач­но­го хо­зяй­ства0,042%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для ве­де­ния рыб­но­го хо­зяй­ства»; — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок с га­ра­жа­ми бок­со­во­го типа»; — «для раз­ме­ще­ния га­ра­жей для ав­то­транс­пор­та ин­ва­ли­дов»; — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок го­род­ско­го транс­пор­та (ве­дом­ствен­но­го, экс­кур­си­он­но­го транс­пор­та, такси)»; — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок внеш­не­го гру­зо­во­го транс­пор­та»;— «для раз­ме­ще­ния при­ча­лов и сто­я­нок вод­но­го транс­пор­та».
Зе­мель­ные участ­ки, за­ня­тые жи­лищ­ным фон­дом и объ­ек­та­ми ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го ком­плек­са (кроме доли в праве на уча­сток, при­хо­дя­щей­ся на объ­ект, не от­но­ся­щий­ся к жил­фон­ду и объ­ек­там ин­же­нер­ной ин­фра­струк­ту­ры) или при­об­ре­тен­ные/предо­став­лен­ные для жи­лищ­но­го стро­и­тель­ства0,01%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния «для раз­ме­ще­ния мно­го­этаж­ных и под­зем­ных га­ра­жей»
Зе­мель­ные участ­ки, от­не­сен­ные к зем­лям в со­ста­ве зон сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го ис­поль­зо­ва­ния в на­се­лен­ных пунк­тах и ис­поль­зу­е­мые для сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства0,3%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния «для оздо­ро­ви­тель­ных целей»
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок ин­ди­ви­ду­аль­но­го лег­ко­во­го ав­то­транс­пор­та»0,42%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов об­ра­зо­ва­ния»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов до­школь­но­го, на­чаль­но­го и сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния»; — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний»; — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний без спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к раз­ме­ще­нию»; — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний со спе­ци­аль­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к раз­ме­ще­нию (типа ин­фек­ци­он­ных и т.п.)»; — «для раз­ме­ще­ния ам­бу­ла­тор­но-по­ли­кли­ни­че­ских учре­жде­ний»; — «для раз­ме­ще­ния ме­ди­цин­ских ла­бо­ра­то­рий, стан­ций ско­рой и неот­лож­ной по­мо­щи, учре­жде­ний са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской служ­бы, учре­жде­ний су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы и дру­гих по­доб­ных объ­ек­тов»; — «для раз­ме­ще­ния са­на­тор­но-ку­рорт­ных учре­жде­ний»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов фи­зи­че­ской куль­ту­ры и спор­та»;— «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов с три­бу­на­ми для зри­те­лей при ко­ли­че­стве мест до  «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов с три­бу­на­ми для зри­те­лей при ко­ли­че­стве мест свыше  «для раз­ме­ще­ния спор­тив­ных клу­бов»; — «для раз­ме­ще­ния яхт-клу­бов и объ­ек­тов вод­ных видов спор­та»;— «для раз­ме­ще­ния от­кры­тых плос­кост­ных физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний».0,06%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для раз­ме­ще­ния ве­те­ри­нар­ных по­ли­кли­ник, стан­ций и пи­том­ни­ков для без­дом­ных жи­вот­ных»; — «для раз­ме­ще­ния ве­те­ри­нар­ных по­ли­кли­ник, стан­ций с со­дер­жа­ни­ем жи­вот­ных»; — «для раз­ме­ще­ния пи­том­ни­ков для без­дом­ных жи­вот­ных»;— «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов (ФОКов, спор­тив­ных залов, бас­сей­нов и т.д.) без три­бун для зри­те­лей».0,04%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства, свя­зан­ных с про­жи­ва­ни­ем на­се­ле­ния (биб­лио­тек, му­зы­каль­ных, ху­до­же­ствен­ных, хо­рео­гра­фи­че­ских школ и сту­дий, домов твор­че­ства и т.д.)»; — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства, не свя­зан­ных с про­жи­ва­ни­ем на­се­ле­ния, кроме спе­ци­аль­ных пар­ков (зоо­пар­ков, бо­та­ни­че­ских садов)»; — «для раз­ме­ще­ния ре­ли­ги­оз­ных объ­ек­тов»;— «для ис­то­ри­ко-куль­тур­ных целей».0,1%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для ре­кре­а­ци­он­ных целей»;— «для раз­ме­ще­ния ком­плек­сов ат­трак­ци­о­нов, лу­на-пар­ков, ак­ва­пар­ков».0,4%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния: — «для раз­ме­ще­ния садов, скве­ров, буль­ва­ров»; — «для раз­ме­ще­ния пар­ков»;— «для раз­ме­ще­ния пля­жей».0,03%
Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния «для раз­ме­ще­ния го­сти­ниц»1,4%
Все осталь­ные зе­мель­ные участ­ки1,5%

Таблицы демонстрируют ставки, применяемые в 2017 году для земель различного назначения. Подобные документы утверждают и другие муниципальные образования. Если же региональными документами величины ставок не определены, то налог считают, применяя ставки земельного налога, установленные НК РФ.

Как узнать ставку земельного налога?

Выяснить, какая налоговая ставка по земельному налогу применяется в том или ином регионе несложно. Для этого необходимо обратиться к сайту ФНС на страницу, посвященную налогам имущественным ]]>https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/]]>, и по введенному коду региона узнать информацию.

Сумма налога рассчитывается, как процент, соответствующий действующей ставке от налоговой базы, равной цене участка по госкадастру. Но НК РФ предусмотрен особый расчет налога по участкам, приобретенным ИП или компаниями для возведения на них жилья.

Здесь законодателями применяется кратность ставки земельного налога: расчет осуществляется с учетом удваивающего коэффициента на трехлетний период строительства.

При досрочном завершении строительства (до 3-х лет), излишне выплаченные средства застройщику будут возвращены, а, если в этот срок он не уложится, коэффициент увеличится до 4 и останется действительным до регистрации прав на здание.

Ставки земельного налога в 2017 году для ИЖС

Для участков, приобретенных частными лицами под жилую застройку НК РФ более лоялен: увеличивать налог вдвое начинают только по прошествии 10 лет с момента получения прав на землю. Коэффициент действует вплоть до оформления права на строение.

Ставка земельного налога для юридических лиц

Ставка земельного налога для юридических лиц в 2017 году такая же, как и для частных. Как те, так и другие, будучи арендаторами или получившие участок безвозмездно, налог не уплачивают.

Освобождаются компании от налога, если работают, как культовые учреждения, общества инвалидов, предприятия художественных промыслов, строители автодорог, принадлежащие службам исполнения наказания или являющиеся резидентами ОЭЗ/СЭЗ. Для остальных организаций ставки земельного налога определяются в вышеуказанных величинах. 

Источник: https://spmag.ru/articles/nalogovye-stavki-po-zemelnomu-nalogu

Ставка земельного налога 2019 – увеличение, что это, для юридических лиц, кто устанавливает

Ставки земельного налога

При расчете земельного налога в учет принимается кадастровая стоимость и установленная ставка. Ее размер может меняться. Показатель фиксируется на федеральном уровне.

Однако представители местной власти имеет право уменьшить размер отчисления в бюджет. Чтобы определить размер переплаты, можно учесть показатели, от которых зависит ставка земельного налога.

Что это такое?

Земельный налог является разновидностью отчислений в бюджет. Он взимается с участков, которые расположены на территории муниципальных образований. Если речь идет о Москве и Санкт-Петербурге, здесь потребность во внесении налога устанавливается и вводится в действие местными законами.

Оплачивать отчисления обязаны физические и юридические лица, которые владеют участками на следующих основаниях:

  • в праве собственности;
  • в праве пожизненного наследуемого владения;
  • в праве постоянного пользования.

Лица, которые получили землю на основании договора аренды или владеют ей на праве безвозмездного срочного пользования, не обязаны платить вышеуказанный налог.

Кто устанавливает?

Размер процентной ставки устанавливается на федеральном уровне. Особенности его уплаты регулирует глава 31 НК РФ. Здесь отражены предельные ставки, выше которых размер отчислений в местный бюджет быть не может.

Управление налогом передано в ведомства местных властей. Они имеют право самостоятельно определить размер отчислений, в рамках которых будет производиться уплата налога.

Нужно учитывать, что муниципальные власти имеют право снизить ставку, предоставив тем самым льготы жителям конкретной местности. Однако размер отчислений не может быть увеличен свыше установленной нормы.

Сегодня предельными значениями земельного налога являются 0,3% и 1,5%. Точный размер ставки напрямую зависит от категории земель, находящихся в собственности плательщика.

Правовая база

Уплата земельного налога осуществляется в соответствие с нормами НК РФ. Особенности, касающиеся размера ставки, перечня федеральных льгот, а также определения категории лиц, которые являются плательщиками, отражены в главе 31 НК РФ.

Ставка земельного налога

Максимальный размер ставки по земельному налогу устанавливается на федеральном уровне. В соответствии с НК РФ, размер отчисления в местный бюджет определяется по ставке 0,3% и 1,5%. Точный размер зависит от категории земли, находящейся в собственности гражданина. Статус плательщика также отражается на особенности исчисления налога.

Местные власти могут определить размер ставки по собственному усмотрению. Можно учитывать эту особенность, производя расчет земельного налога.

Для физических лиц

Обычно в собственности физических лиц находятся участки, входящие в категорию земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения. Первые обычно используются под индивидуальное жилищное строительство, а вторые — под личное подсобное хозяйство.

Для вышеуказанных земель ставка по налогу составит не больше 0,3 % от кадастровой стоимости.

Ряд категорий граждан может рассчитывать на дополнительные льготы.

Для юридических лиц

Земля, которая находится в собственности юридических лиц, может входить в состав целого перечня категорий. Среди них:

  • использующиеся для промышленности и производства участки;
  • прилегающие к офису территории;
  • земли городских застроек, в том числе и торговых кварталах.

Такое разнообразие приводит к повышению максимального размера ставки. Она может доходить до 1,5% от кадастровой стоимости участка. Если организация занимается сельскохозяйственным бизнесом, размер переплаты будет установлен на уровне, который действует для всех земель в регионе, входящем в эту категорию. Ставки не будут превышать 0,3%.

Физические лица, как и некоторые организации, имеют право воспользоваться льготами, позволяющими избавиться от необходимости в оплате налога или снизить его размер.

Для неиспользуемых земель

Не вся земля используется. Этот факт отразится на размере налоговой ставки. Так, если участок изъят из оборота, вносить денежные средства в бюджет за него не нужно. Если земля была признана бесхозной, размер ставки будет установлен в том же объеме, что и для прилегающих участков в кадастровом квартале.

Потребность в уплате налога исчезнет только в том случае, если объект перейдет в муниципальную собственность.

Если в последующем объявится владелец участка или его наследник, ему предстоит заплатить отчисления в бюджет за весь период задолженности.

За то, что земля не используется, ставка не может быть снижена. Однако представители муниципалитета имеют право отменить уплату налога в случае, когда необходимость во внесении денежных средств ложится на городскую администрацию.

Увеличение

Ставка по налогу не может быть выше 0,3 % или 1,5% в зависимости от категории земель. Однако представители муниципалитета имеют право уменьшить ставку.

Если гражданин, производящий отчисление с использованием местных льгот, нарушает порядок оплаты, в качестве санкции ставка может быть повышена. Однако она не может превышать установленный на федеральном уровне лимит.

Как рассчитать?

Размер отчисления в местный бюджет индивидуален в каждом конкретном случае. Это происходит из-за того что ставки земельного налога в 2019 году для разных категорий участков могут сильно различаться. Разнится и кадастровая стоимость участка.

Определение размера отчислений в пользу местного бюджета выполняются по следующей формуле:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка х установленный размер ставки : 100

Юридические лица обязаны самостоятельно рассчитывать размер отчислений. Информацию необходимо указать в налоговой декларации. Физические лица освобождены от необходимости в самостоятельном произведении вычисления. За них все действия выполняют представители уполномоченного органа. Однако знание схемы расчёта позволит проконтролировать правильность начисления налога.

Вышеуказанная схема может меняться. Необходимо принимать во внимание присутствующие в каждом конкретном случае льготы. Если человек затрудняется самостоятельно произвести расчет, он может обратиться к представителю организации, которая готова за определенную плату самостоятельно определить размер земельного налога.

Кому положены льготы?

Некоторые категории населения имеют право на льготы. Так, жители севера, Дальнего Востока и Сибири могут полностью избавиться от необходимости во внесении отчисления в местный бюджет, если используют участок для промыслов и ряда иных целей.

Дополнительные льготы могут быть установлены на местном уровне.

Чтобы выяснить их наличие, необходимо обратиться в отделение ФНС, расположенное по месту проживания заявителя. Земельный налог взимается отдельно от НДФЛ.

Порядок уплаты

Денежные средства вносятся в местный бюджет до 1 декабря. Если плательщиком является юридическое лицо, закон обязывает заполнить налоговую декларацию. У физических лиц подобная необходимость отсутствует.

Денежные средства могут быть перечислены во время личного визита в отделение уполномоченного органа или при помощи использования онлайн-сервиса, расположенного на официальном сайте налоговой службы.

На видео о ставке земельного налога

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-nalog/stavka-zemelnogo-naloga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.