+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Учет расчетов по налогам и сборам

Учет расчетов по налогам и сборам

Учет расчетов по налогам и сборам

Ведение любого вида экономической деятельности сопряжено с расходованием различных ресурсов, а также с обязанностью уплачивать обязательные платежи в государственный бюджет. Как правило, субъект хозяйствования обязан уплатить несколько налогов по различным основаниям.

Определение 1

Совокупность налогов, подлежащих расчету и уплате в государственный бюджет и внебюджетные фонды конкретным субъектом хозяйствования, называется системой налогообложения.

Налоговые режимы в РФ

В настоящее время в России существует общая система налогообложения и специальные налоговые режимы, которые наглядно представлены на рисунке 1.

Общая система налогообложения является базовой. При государственной регистрации нового субъекта хозяйствования им присваивается статус организаций, применяющих ОСНО.

Данный налоговый режим могут применять все экономические субъекта без каких-либо ограничений.

Стоит отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, несут достаточно большое налоговое бремя.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Такие хозяйствующие субъекты обязаны исчислять и уплачивать целый перечень налоговых платежей. Их количество для конкретного налогоплательщика будет определяться наличием оснований, то есть объектов обложения тем или иным налогом.

Стоит также отметить, что для ИП и юридических лиц данная система налогообложения имеет свои особенности. Однако в независимости от юридического статуса и профиля ведения деятельности все экономические субъекты обязаны отчитываться по налогам, представленным на рисунке 2.

Все налоговые платежи, которые подлежат уплате в бюджеты разных уровней, перечислены в Налоговом кодексе.

Специальные режимы налогообложения вводятся в действие правительством с целью:

  • снизить налоговое бремя и поддержать малый и средний бизнес;
  • упростить учетную работу небольших экономических субъектов;
  • способствовать развитию некоторых видов деятельности – инновационных, стратегически важных или полезных для населения.

Специальные налоговые режимы могут применяться экономическими субъектами только при соблюдении условий, прописанных в налоговом кодексе:

  1. УСНО – субъекты малого и среднего бизнеса, которые удовлетворяют критерию выручки, стоимости основных средств, численности работников и участия в уставном капитале других экономических субъектов. Стоит учитывать, что применение УСНО не возможно при осуществлении некоторых видов деятельности.
  2. ЕНВД – применяется экономическими субъектами на добровольной основе при ведении определенных видов деятельности на территории тех субъектов Федерации, которые это законодательно разрешают.
  3. ЕСХН – применяется производителями сельхозпродукции, а в некоторых случаях – при самостоятельной переработке такой продукции.
  4. ПСН – могут использовать только индивидуальные предприниматели при ведении отдельных видов деятельности, перечень которых предусмотрен НК РФ.

Основные аспекты бухгалтерского учета по налогам и сборам

Для ведения бухгалтерского учета налоговых платежей предусмотрен специальный одноименный счет 68.

Остаток по данному счету может быть:

  • дебетовый – переплата;
  • кредитовый – задолженность перед бюджетом.

Экономический субъект должен организовать раздельный учет по каждому отдельному налогу, выделив его на отдельный субсчет.

В том случае, если организации совмещают несколько систем налогообложения, она также должна учитывать отдельно хозяйственные операции, которые подпадают под разные системы налогообложения.

Как правило, доходы, расходы или физические показатели распределяются между налоговыми режимами пропорционально какому-либо показателю, например, выручке.

Замечание 1

Стоит отметить, что штрафы и пени, начисленные за нарушения налогового законодательства, учитываются в составе прочих расходов или относятся на конечный финансовый результат, т. е. нераспределенную прибыль.

По окончании каждого отчетного и налогового периода экономические субъекты обязаны:

  • подсчитать результаты своей деятельности;
  • сформировать соответствующие налоговые декларации;
  • предоставить декларации в налоговый орган или внебюджетные фонды;
  • уплатить налоговые платежи в соответствующий бюджет.

Замечание 2

За неисполнение порядка взаимодействия с государством в части своевременного предоставления отчетности и уплаты налоговых платежей грозит экономическим субъектам не только штрафными санкциями для организации и должностных лиц, но и блокировкой расчетных счетов.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_raschetov_po_nalogam_i_sboram/

Расчеты по налогам и сборам: бухгалтерский учет и отражение в отчетности

Учет расчетов по налогам и сборам

Расчеты по налогам и сборам — это бухгалтерская операция, предваряющая начисление налогов — обязательных платежей, перечисляемых всеми хозяйствующими субъектами в бюджет.

Их перечень различен для разных видов деятельности, форм компаний.

В статье расскажем, как организовать бухгалтерский учет обязательных фискальных платежей, приведем наиболее распространенные в учете проводки, поясним, как отразить налоги в бухгалтерской отчетности.

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным.

Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету.

Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Бухучет страховых взносов

Страховые взносы с 01.01.2021 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

Операция Дебет Кредит
Налог на прибыль
Начислен условный расход по налогу на прибыль9968
Отражено постоянное налоговое обязательство9968
Отражен постоянный налоговый актив6899
Начислен отложенный актив0968
Списан отложенный актив6809
Начислено отложенное обязательство6877
Списано отложенное обязательство7768
НДС
Начислен НДС с реализации9068
Отражен НДС по полученным товарам, работам, услугам1960, 76
Входящий НДС предъявлен к вычету6819
Начислен НДС на авансовые платежи, полученные от покупателей и заказчиков7668
Принят к вычету НДС с аванса покупателя в момент реализации6876
Принят к вычету НДС с аванса поставщикам6876
Прочее
Начислены имущественные налоги (транспортный, земельный, на имущество)26, 44, 9168
Начислены страховые взносы20, 25, 26, 4469
Перечислены фискальные сборы, страховые взносы в бюджет68, 6951

Отражение в бухгалтерской отчетности

Фискальные сборы находят отражение в двух формах бухотчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах.

Расчеты по налогам и сборам в балансе отражаются в составе кредиторской или дебиторской задолженности. Кредитовое сальдо счетов 68 и 69 отражается в строке 1520 раздела V.

Если на конец отчетного периода образовалась переплата по фискальным платежам, отраженная как дебетовое сальдо счетов 68 и 69, то эту сумму нужно отразить в разделе II в строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Кроме того, в бухгалтерском балансе компании обособленно отражается НДС, предъявленный поставщиками, но не принятый к вычету (дебетовое сальдо счета 19). Для этого предназначена строка 1220.

В отчете о финансовых результатах в строке 2410 отражается исчисленный к уплате налог на прибыль.

Кроме того, в бухгалтерском балансе и ОФП обособленно отражаются сальдо и изменения отложенных налоговых активов и обязательств.

Источник: http://ppt.ru/art/nalogi/uchet-nalogov

Учет расчетов по налогам и сборам в организациях (стр. 1 из 7)

Учет расчетов по налогам и сборам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКА

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая кафедрой

_______ А. В. Ушакова

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

Учет расчетов по налогам и сборам в организациях

Студент

гр. БУ-04 __________________________

Н.Э.Хван

Руководитель

преподаватель __________________________

Н.В.Чернышева

Находка 2007

Введение

1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам

1.1Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

1.2Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам

1.3Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

3. Контроль расчетов по налогам и сборам

3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию.

Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.

1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность.

Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство.

Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как “налогообложение”, главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.

Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

Однако современное законодательство отстранилось от всех “неденежных” форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее “юридическое” определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как “сбор”. Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ “Об основах налоговой системы” [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

– налог на добавленную стоимость;

– акцизы;

– налог на доходы физических лиц;

– единый социальный налог;

– налог на прибыль организаций;

– налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

– налог на игорный бизнес;

– плата за пользование водными объектами и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на имущество организаций;

-налог на недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный налог;

-налог с продаж;

-региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

– налог на имущество физических лиц;

– земельный налог;

– налог на рекламу;

– лицензионный сбор за право торговли вино – водочными изделиями;

– сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п.

Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели.

Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом.

Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.

Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы.

Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым.

Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.

Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.

Источник: http://MirZnanii.com/a/16910/uchet-raschetov-po-nalogam-i-sboram-v-organizatsiyakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.