+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон 212-ФЗ

Содержание

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Закон 212-ФЗ

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Скачать Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ в последней редакции

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Скачать документ 56-ФЗ в последней редакции

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса.

Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (4 4,50 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russiansu.ru/zakony/federalnyj-zakon-212-fz-i-novyj-zakon-o-straxovyx-vznosax.html

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Закон 212-ФЗ

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования.

ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ.

Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ознакомьтесь  Закон о банковской деятельности в РФ

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Источник: https://210fz.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond-rossijskoj-federacii/

Последняя редакция 212 ФЗ

Закон 212-ФЗ

Страховые взносы выплачивались в Пенсионный Фонд и Фонд соц. и мед. страхования по правилам и условиям, прописанным в федеральном законе 212.

Первого января 2017 года закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд утратил свою силу и эта сфера стала регламентироваться 34 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Но некоторые положения ФЗ 212 все еще используются и являются для граждан актуальными.

Что представляет собой 212 ФЗ?

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года.

Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами.

В нем 8 глав и 62 статьи.

ФЗ о выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Новые поправки

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438.

Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан.

Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами.

Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

Статья восемь описывает базу, в которой ведется учет начисления страховых выплат гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Последние изменения в эту статью вносились в 2014 году. В ней пишется сумма выплат, за что она была внесена, расчетный период. Плательщики определяют базу для каждого физического лица отдельно.

В девятой описаны ситуации, когда плательщики оплачивают физическим лицам суммы, не облагаемые страховыми взносами:

  • Государственные пособия;
  • Вознаграждения по договорам авторского заказа лицам без гражданства или иностранным лицам;
  • Денежные суммы вещевого или продовольственного обеспечения и другие, получаемые военными служащими;
  • Если организации платят сотрудникам деньги для оплаты процентов по кредитам или для строительства жилья;
  • Любые суммы за образование по профессиональным программам;
  • Суммы помощи от руководителей работникам, но не выше 4000 рублей;
  • Денежные средства работников, имеющих льготы в общественных транспортных средствах;
  • Все оплаты компенсаций органами РФ;
  • Стоимость специальной одежды, которую выдают работникам по правилам безопасности согласно законодательству Российской Федерации;
  • Любые доходы, кроме оплаты труда, зарегистрированных жителей малочисленных народов Севера;
  • Любые суммы, выплачиваемые всем физическим лицам, участвовавшим и помогавшим во время избирательных процессов и т. д.

11 ст. описывает каким образом определяются даты для выплат. В целом стороны самостоятельно решают в чью пользу выбирается дата. Обычно дата определяется в пользу работника или физического лица. С момента публикации этой статьи в законе она ни разу не изменялась.

14 статья описываемого закона регулирует все отчисления и их размер. Последние поправки этой статьи были внесены в закон в 2014 году.

По этим изменениям плательщики не выплачивают страховые взносы в периоды военной службы по призыву, уходы за ребенком одного из родителей до исполнения полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, период совместного проживания супругов при исполнении одним из них военной службы, период совместного проживания супругов за границей во время командировок.

Порядок исчислений регулируется 15 статьей ФЗ 212 и последние изменения в статью вносились в 2015 году. Изменения касаются обособленных подразделений юридических лиц. Таким подразделениям открываются юридическими лицами счета в банках, при помощи которых они исполняют обязательства и основные обязанности организаций по страховым взносам.

19 оформлена с составлением порядка выплат недоимок, последние изменения в нее вносились в 2014 году. Согласно этому изменению формы и заявления регулируются специальным органом, контролирующим уплату страховых взносов.

Первого января 2015 года, во время изменений закона и новой редакции, статья 44 утратила свою силу. Но тогда же произошли изменения и в ст. 58, которая регулирует список лиц, которые имеют право на пониженные тарифы или скидки.

Согласно изменениям, пониженные тарифы предоставляются сотрудникам, выплачивающим вознаграждения экипажу судов, исключая суда, перевозящие или торгующие нефтью.

Согласно этим же изменениям, пониженные тарифы обеспечены участникам некоммерческих организаций, занимающихся образованием, научными исследованиями, культурой и искусством.

В 2017 году закон был отменен, утратил свою силу он первого января.

Скачать действующую редакцию 212 ФЗ

212 ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации был отменен, поэтому действующую его редакцию скачать невозможно. Однако многие положения все еще используются Правительством РФ и государственными органами, регулирующими страховые выплаты, в Налоговом Кодексе, 34 глава. Поэтому этот закон все еще может быть полезен гражданам и сотрудникам страховых организаций.

Скачать Федеральный закон 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond/

Взносы в ПФ, ФСС и ФФОМС в связи с отменой 212-ФЗ О страховых взносах

Закон 212-ФЗ

Основным документом, служащим руководством по исчислению и оплате обязательных взносов во внебюджетные фонды, являлся Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Периодически в него вносились изменения, касающиеся порядка проведения необходимых расчетов. Данное положение содержало в себе информацию о лицах, которые обязаны начислять и уплачивать взносы в ПФ РФ, ФСС и ФФОМС.

 В начале 2017 года было принято решение об отмене данного документа, что повлекло за собой ряд определенных изменений.

ФЗ-212: причины отмены и частичное действие

Основной причиной для отмены данного документа послужило решение о передаче контроля за поступающими взносами налоговому органу. Это в свою очередь упразднило порядок расчетов, который был прописан в 212-ФЗ в связи с уплатой взносов по ОПС, ОМС и в другие фонды:

Решение об отмене действия данного федерального закона исключило вероятность возникновения ошибок и путаницы, связанных с текущей процедурой предоставления различных форм отчетности и перечисления средств в ФНС.

Сейчас контроль за начислением обязательных страховых взносов и за перечислением средств осуществляет налоговый орган, а сотрудники Пенсионного фонда и фонда социального страхования будут проверять правильность начислений, выполненных в периоды до 01.01.2017 г. В своей работе они будут руководствоваться отдельными положениями 212-ФЗ, в той редакции, которая действует на текущий момент.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

До того момента пока не будут выполнены все проверки, отдельные положения ФЗ-212 «О страховых взносах» продолжат действовать.

Как изменится отчетность в связи с отменой закона № 212-ФЗ

Согласно новым условиям предоставления отчетности, с 1 квартала 2017 года, расчет по страховым взносам будет предоставляться не в Пенсионный фонда, а в ИФНС. Следует отметить, что данная форма будет абсолютно новой и, соответственно, все старые положения, касающиеся начисления и проверки предоставленных данных, уже не будут действительными:

С другой стороны, если для налогоплательщика потребуется уточнить сведения, представленные в предыдущие периоды, то с его стороны нужно передать расчет по старой форме в отделение ПФР, где предприятия было зарегистрировано.

Уточненный расчет должен быть представлен не просто в старой форме, но именно в том виде, который действовал в конкретный период. Иными словами, действия ФЗ-212 будут продолжать распространяться на все уточняющие и корректирующие отчеты, подаваемые в отделения ПФР.

Что касается коэффициентов и предельных баз для начисления взносов в ПФР и ФСС, то они останутся неизменными:

  • для Пенсионного фонда — 796 000 руб. с тарифом в 22% и 10% с суммы, превышающей базовую;
  • для взносов в ФСС – 718 000 руб. с тарифом в 2,9%, с суммы превышающей базовую, средства не выплачиваются.

Установленные базы будут ежегодно индексироваться с учетом уровня заработной платы. Взносы в ФФОМС также будет исчисляться по ставке в 5,1%, а для ИП сохраниться прежний порядок оплаты налогов с лимитом доходов в 300 000 руб.:

Как изменится порядок и сроки уплаты страховых взносов

В связи с тем, что введены новые формы отчетности, налогоплательщики и застрахованные лица должны будут при заполнении данных бланков руководствоваться не положениями 212-ФЗ, а новыми рекомендациями и инструкциями.

Эти документы находятся в свободном доступе и их можно скачать на официальном портале ФНС РФ, а также на сайте ПФР.

В новых инструкциях приведены примеры расчета того или иного показателя, указаны различные нюансы и особенности заполнения новых форм документации.

Важным показателем является срок предоставления отчетности. Для новых форм документации установлены другие сроки подачи. Начисления должны быть уплачены, как и раньше до 15-го числа следующего периода, а вместо форм РСВ-1 и 4-ФСС, страхователи обязаны будут подавать в ФНС единый расчет по всем взносам. Срок его предоставления:

  • в бумажном варианте — до 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • в электронном виде — до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Проверять достоверность сведений теперь будут налоговые инспекторы, а информацию о стаже — работники Пенсионного фонда РФ.

Чтобы исключить вероятность получения штрафов и пени, а также проблем, связанных с несвоевременным или неправильным заполнением конкретной формы, следует внимательно изучить подробные инструкции и иметь в виду, что старый 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» будет действовать только в ограниченных случаях.

Источник: https://BuhSpravka46.ru/nalogi/vznosyi-v-fondyi/vznosyi-v-pf-fss-i-ffoms-v-svyazi-s-otmenoy-212-fz-o-strahovyih-vznosah.html

Закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями на 2019 год – страховые взносы, основные положения, скачать полный текст

Закон 212-ФЗ

Закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями: что регламентирует, основные моменты закона «О страховых взносах», положения по состоянию на 2019 год.

Обзор структуры федерального закона

Рассмотрим закон 212-ФЗ в новой редакции с изменениями в кратком обзоре и описанием. Нормативно-правовой акт имеет главы (8 шт.) и статьи (62 шт.), часть из которых поделены.

N главыОписание
1Прописаны общие понятия закона в 4-х статьях. В них объясняется, что именно регулируется нормативно-правовым актом и основные моменты, включенные в него. Перечисляются органы, контролирующие процедуру отчислений по взносам. Глава регулирует сроки оплаты взносов.
2Регулирует процесс оплаты обязательных отчислений с 5-ой по 17-ую статьи. Дается понятие, кто именно считается плательщиком, каким образом учитываются взносы, из каких средств оплачиваются, количество, тарификация.
3Регулирует процедуру исполнения обязательств по внесению обязательных платежей. Определяются органы, предоставляющие отсрочку сроков, либо рассрочку для внесения обязательных платежей в фонды. А также порядок штрафования, пеней в следствии не своевременной оплаты взноса.
4С 28-ой по 32-ую статьи обозначаются права и обязанности плательщиков страховых отчислений. Определяются понятия, как должны контролирующие органы взимать оплату в фонды. Рассматривается процесс ограничения к данным о плательщиках.
5С 33-тью по 39-ую статьи регулируется процесс контролирования оплаты взносов. Определяется каким образом проходят камеральные проверки и как они оформляются.
6С 40-ую по 52-ую статьи рассматриваются способы привлечения к ответственности за нарушение правил процесса оплаты, контроля и иных операций по обязательным платежам в фонды. Определяется, каким образом начисляются взыскания и штрафные санкции.
7С 53-ей по 56-ую статьи определяется, каким образом могут быть обжалованы акты контролирующих органов по оплате взносов, в какие временные периоды, как осуществляется рассмотрение вопроса.
8С 57-ую по 62-ую статьи содержатся данные по тарификации:

  • за 2010;
  • с 2011 по 2019;
  • для организаций, имеющих особый статус.

В главе имеется информация, когда закон начинает свое действие.

Основные положения

ФЗ-212 регулирует процедуру осуществления внесения обязательных платежей в фонды. А также взаимоотношения, возникающие между плательщиком и фондами. Для нарушителей положений нормативно-правового акта предусмотрены меры ответственности. Исходя из закона определяется в каких случаях могут налагаться штрафы, взыскания.

Закон 212-ФЗ не определяет порядок следующих отчислений:

  • обязательные отчисления по соцстрахованию от профессиональных заболеваний;
  • начисление взносов в фонды соцстараха в связи с травмой на рабочем месте;
  • оплата медицинской страховки.

Но существуют исключения: оплата взносов, долгов, пеней. Обязательное требование – отсутствие противоречий между ФЗ 212 к основным пунктам ФЗ 125 об обязательной социальной страховке от профессиональных болезней и от получения травмы на месте работы.

Последние изменения 212-ФЗ 

В 2019 году закон был несколько изменен. В последней редакции способы оплаты и правила претерпели перемены.

Отчет должен сдаваться в форме 4 ФСС в следующие сроки:

До вступления в силу изменений было разрешено сдавать отчетность до 15 числа будущего месяца. В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212, теперь допустимо сдавать отчетность в электронном виде до 25 числа будущего месяца и в бумажной форме до 20-го. Следует обратить внимание на тот факт, что сроки могут быть иными в зависимости от праздничных и выходных дней.

Расчет РСВ-1 должен быть сдан:

С изменениями были продлены сроки сдачи расчета для электронной версии. До вступления в силу поправок было разрешено сдавать расчет до 15-го числа 2-го после отчетного периода месяца. С 2019 года сроки продлены до 20-го.

Число субъектов, подлежащих отчетности увеличено:

Ранее требовалось сдавать отчетность, если в фирме трудится более 50 людей. Теперь, в соответствии с частью 10 статьи 15 ФЗ-212, отчетности подлежат 25 человек.

Изменение лимитов по взносам:

  • ПФР-711 000, тарификация – 22%, превышение – 10%;
  • ФСС – 670 000, тарификация – 2,9%;
  • ФФОМС при любых начислениях тарификация составляет 5,1%.

Процесс начисления взносов: 

Ранее было допустимо округлять суммы, теперь требуется платить копейка в копейку.

Оплата различных взносов в один фонд:

Если оба отчисления контролируются одним фондом, то проведение зачета меду 2-мя фондами возможно. То есть, если по медстрахованию было оплачено больше, часть денег можно перевести на долговые пенсионные отчисления.

Часть пособий не подлежат теперь налогообложению:

  • пособия размером в 3 зарплаты;
  • для сотрудников Крайнего Севера – в 6 заработных плат;
  • взносы по травматизму.

Пени должны оплачиваться с учетом дня погашения.

Если организация не провела специальную оценку, то она обязывается к уплате более высоких тарифов по взносам ПФР:

  • список 1 – 9%;
  • список 2 – 6%.

Фирмы, пользующиеся льготным правом, получили повышение тарифов:

  • в соответствии со статьей 58 частью 2, 3.1 ФЗ-212 единый тариф почти для всех составляет 30%;
  • аптеки на ЕНВД (только за фармацевтов и провизоров) могут платить взносы по льготному тарифу;
  • для ИП, чей сотрудник работает с патентами, тоже предусмотрены льготные тарифы.

Каждый работающий иностранный гражданин должен отчислять средства в фонды:

  • пенсионный – 22%;
  • ФСС-1,8%.

Возможна повторная проверка ревизором.

В случае, если фирма представила уточняющий отчет для снижения сумм отчислений. Проверка проходит под руководством вышестоящим подразделением. Возможно продление выездной проверки – до полугода.

Страховые взносы могут быть отсрочены либо допустимо оформить рассрочку.

Для получения рассрочки/отсрочки, представитель фирмы должен написать заявление. Срок – до 1 года. Но фирма должна соответствовать следующим условиям:

  • нанесен ущерб непреодолимой силой;
  • бюджетное финансирование задержано или вовсе не получено;
  • фирма работает по сезонам и в период взносов финансовые средства отсутствовали.

По результатам ревизии смягчающие обстоятельства могут быть не учтены.

Ранее фонды при проверках рассматривали все стороны – в том числе и смягчающие и наоборот ситуации. Теперь этот процесс носит добровольный характер. Но в процессе судебного разбирательства их может взять во внимание суд в целях снижения суммы штрафа.

Для ИП строго-определенные взносы повышены:

  1. ПФР – при поступлениях от деятельности предпринимателя в сумме 300 000 отчисления 18610,80. Дополнительно доход больше 300 000 облагается 1% отчислений в ПФР, но не более 148886,40.
  2. ФФОМС – 3650,58.

Новый закон с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года нормативно-правовой акт N 212-ФЗ считается недействительным — он утратил силу. В новом Указе говорится о том, что все взносы теперь перечисляются через Федеральную налоговую службу.

С момента прекращения ФЗ-212 начинает действовать глава 34 НК РФ, которая и будет отвечать за регуляцию взиманий оплаты по страховым взносам. Тарифы, суммы перечислений регулируются данным нормативно-правовым актом.

В главе 34 НК содержится 14 статей. База, тарификация, понятие о плательщиках остаются неизменными.

За регуляцию возможности внесения обязательных платежей по страховым взносам в ПФ РФ отвечает ФЗ-56. Данный нормативно-правовой акт был принят ранее за несколько месяцев до 212-ФЗ.

В Федеральном законе содержится всего 17 статей. Разделения на главы отсутствует.

В статьях содержатся основные понятия нормативно-правового акта, а также определяются способы инвестиции в накопительную часть пенсии.

Источник: http://masterurist.ru/zakon-212-fz-v-novoj-redakcii-s-izmenenijami/

Основные положения закона «О страховых взносах» ФЗ № 212

Закон 212-ФЗ

212 ФЗ о страховых взносах был разработан для утверждения порядка расчета и перечисления взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС. В 212-ФЗ о страховых взносах установлены лица, которые уплачивают взносы, порядок расчета, сроки погашения задолженности перед фондами, а также виды контроля.

Плательщики страховых взносов

Объект и налоговая база по страховым взносам

Тарифы страховых взносов

Сроки уплаты страховых взносов и представления отчетности

Ответственность за нарушение закона «О страховых взносах»

Итоги

Плательщики страховых взносов

Страховые взносы перечисляют (ст. 5 212-ФЗ):

  1. организации и ИП, выплачивающие вознаграждения физлицам, причем как российские, так и иностранные компании, созданные в РФ (п. 1 ст. 2 212-ФЗ);
  2. физлица, не имеющие свидетельства ИП, но нанимающие за плату иных физических лиц в личных целях;
  3. индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность без найма других лиц, например, частные адвокаты, нотариусы.

Если плательщик принадлежит не к одной из перечисленных категорий, а к нескольким, то он рассчитывает взносы по каждому из приведенных выше оснований отдельно.

Все налогоплательщики должны пройти обязательную регистрацию в фондах (ст. 6 212-ФЗ).

Объект и налоговая база по страховым взносам

Для организаций, ИП, а также физлиц, не являющихся ИП, к объектам налогообложения относятся вознаграждения работникам и выплаты иным физическим лицам за работы (услуги) (ст. 7 212-ФЗ), а базой признается сумма указанных вознаграждений (ст.

8 212-ФЗ). В расчет налоговой базы включается период с 1 января до последнего числа месяца нарастающим итогом по каждому лицу. База взносов в ФСС имеет предельное значение — 670 000 руб.

Для взносов в ПФР также существует предельный размер — 711 000 руб.

Не входят в базу: госпособия, расходы на профпереподготовку, форменную одежду и т.д. (ст. 9 212-ФЗ).

Тарифы страховых взносов

Для страховых взносов установлены следующие тарифы (ст. 12 212-ФЗ):

  1. ПФ — 26%;
  2. ФСС — 2,9% для выплат российским гражданам;
  3. ФОМС — 5,1%.

Для ИП, которые не применяют труд наемных работников, 212 ФЗ о страховых взносах установил такие тарифы (ст. 14 212-ФЗ):

  1. ПФ — МРОТ х 26% x 12 (если доход составил до 300 000 руб.), МРОТ x 26% +1% от суммы превышения, но не более 8 х МРОТ x 26% x 12 (если доход превышает 300 000 руб.);
  2. ФОМС — МРОТ х 5,1% х 12.
  3. Взносы в ФСС ИП не перечисляют.

О перечислении взносов ИП, не нанимающих работников, см. в материале «ПФР разъяснил, как в 2015 году платить взносы самозанятым лицам»

Сроки уплаты страховых взносов и представления отчетности

Страховые взносы перечисляются ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за тем, за который они рассчитаны (п. 5 ст. 15 закона 212-ФЗ). А ежеквартально организации предоставляют отчеты:

  1. в ПФ — до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в бумажном варианте и до 20 числа — с помощью электронных программ;
  2. в ФСС — на бумаге до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде — до 25 числа.

Для ИП, не производящих выплат в пользу физлиц, нотариусов и адвокатов, закон о страховых взносах установил иные сроки — до 31 декабря календарного года, а в случае превышения дохода 300 000 руб. — до 1 апреля следующего года.

О том, как получить отсрочку по уплате взносов, см. в материале «С 2015 года можно получить отсрочку/рассрочку по страховым взносам»

Ответственность за нарушение закона «О страховых взносах»

Закон 212 о страховых взносах устанавливает штрафы в случае правонарушения:

  1. если расчет по страховым взносам не передан в фонды — 5% от суммы страховых взносов, рассчитанной за последние 3 месяца, за каждый месяц с того дня, когда он должен быть предоставлен, но не выше 30% указанной суммы и не меньше 1 000 руб. (ст. 46 212-ФЗ);
  2. неуплата или недоплата страховых взносов — 20% от суммы, которая рассчитана к перечислению, но не уплачена (ст. 47 212-ФЗ).

О взыскании задолженности по взносам см. в материале «Порядок взыскания недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам»

Итоги

212 ФЗ является основным документом, регламентирующим расчет и уплату страховых взносов. В нём последовательно отражены правила, которым обязаны следовать все плательщики взносов, а также ответственность в случае совершения действий, ему противоречащих.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/strahovye_vznosy_2016/strahovye_vznosy_2015-2016/osnovnye_polozheniya_zakona_o_strahovyh_vznosah_fz_212/

Федеральный закон о страховых взносах в Пенсионный фонд: основные положения, полномочия ПФ РФ

Закон 212-ФЗ

ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации» (от 24 июля 2009 г.) до 2017 года являлся профильным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере обязательного пенсионного страхования физических лиц, порядка выплат пенсий, а также порядка осуществления платежей в фонд.

Общие положения ФЗ о страховых взносах

Обязательное пенсионное страхование – основа современной системы обеспечения пенсионеров гарантированной компенсацией в случае прекращения заработка, при наступлении момента выхода на пенсию, по инвалидности и другим причинам.

Сегодня каждый работодатель обязан осуществлять на особый счет взносы (ранее — в Пенсионный фонд РФ), которые в будущем и будут являться пенсионным обеспечением данного сотрудника.

Взносы осуществляются в форме установленного процента от заработной платы.

Специальным законом является ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», статья 10 которого устанавливает общие правила уплаты страховых платежей в Пенсионный фонд РФ.

Федеральный закон №212 устанавливал, что начисление обязательных страховых платежей осуществляется в день выплаты заработной платы работнику бухгалтерией в Пенсионный фонд.

ПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д.

Согласно 212-ФЗ, тариф страховой платы составлял 22% (на 2017-2018 гг.) от базы взноса.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат.

Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Случаи применения 212–ФЗ

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции. Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

Относительно выполнения администрирования взносов по страхованию, за ПФ РФ остались закреплены два вида из них:

Кроме того, ПФ осуществляет проверки за период, истекший до 1 января 2017 года. Плательщик с 2018 года обязан ежегодно подавать в конце расчетного периода сведения в Пенсионный фонд о стаже его сотрудника (застрахованного лица).

Первая отчетность относительно стажа сотрудника должна быть представлена плательщиками не позже 1 марта 2018 года по данным на 2017 год.

Регулирование вопросов страхования: перечень иных актов

Совокупность нормативных актов, содержащих страховые нормы, образует комплексное, целостное и межотраслевое законодательство о страховании.

Среди иных актов, осуществляющих регулирование в данной сфере, также можно назвать:

  • ФЗ №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (указываются тарифы взносов, а также их дифференциация в зависимости от разных категорий субъектов, устанавливается, кто является субъектами взносов в ПФ РФ, их права и обязанности );
  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

Изменения в законодательстве по страховым взносам

С началом 2017 года в законодательство внесены изменения, в связи с которыми большинство полномочий ПФ РФ относительно страховых платежей передано Федеральной налоговой службе РФ. Несмотря на то, что 212-ФЗ был ликвидирован законом №250, некоторые его положения все еще применяются на практике. В него были внесены изменения (например, 438-ФЗ от 19.12.2016) после его упразднения.

Основные положения, касающиеся регулирования отношений в сфере страховых взносов, практически не изменились и были перенесены в Налоговый Кодекс РФ. Целью такой реструктуризации является создание в дальнейшем единой универсальной системы органов по регулированию правил исчисления и администрирования страховых взносов, налогов и сборов.

Важно! Планируется таким образом облегчить осуществление различных платежей и взносов хозяйствующих субъектов, а также улучшить качество работы самой системы органов, повысить уровень эффективности осуществляемых ими проверок. Целью проводимых мероприятий является упрощение процедуры для самих плательщиков.

Обязанности плательщиков по НК РФ

Обновлены в НК статьи, касающиеся обособленных подразделений. При наличии таких отделов в структуре предприятия материнское учреждение обязано уведомить налоговую о наделении подчиненных отделений правом осуществлять страховые выплаты на счет физических лиц (в течение месяца).

Обособленные подразделения теперь уплачивают взнос в инспекцию в зависимости от места их положения, а не размещения материнского предприятия.

По старому закону плательщики подавали разные формы отчетности в ПФР и ФСС РФ, по Налоговому Кодексу – единый отчет за всех сотрудников в организации. Документы нужно сдавать в конце отчетного периода. Отчетность претерпела определенные изменения.

По окончанию квартала плательщики, осуществляющие уплаты в пользу физических лиц, предоставляют расчет по страховым взносам (в налоговую по месту положения организации).

Порядок определения базы исчисления взносов по страховке

Глава 34 НК РФ, регулирующая вопросы страховых взносов, устанавливает срок для уплаты – 15 число соответствующего месяца; расчетный период – календарный год, отчетный – 3 месяца (квартал), 6 месяцев (полугодие), а также 9 месяцев. Тариф – 22%.

Не изменился и порядок определения базы исчисления взносов по страховке. Она вычисляется для каждого сотрудника отдельно с самого начала расчетного периода по результатам каждого месяца нарастающим итогом.

На календарный год утверждается предельная величина базы. Она фиксируется величиной средней зарплаты за соответствующий год, умноженной на 12 и на повышающий коэффициент, который определяется на год.

Пункт 5 статьи 421 НК указывает повышающие коэффициенты от 1,9 в 2017 году до 2,3 в 2021 году (по + 0,1 в год). С 2022 — базу исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с учетом роста средних зарплат.

С суммы, превышающей ее, страховые взносы не взыскиваются.

Обратите внимание: за работников страховые взносы выплачивают их работодатели, которые обязаны вести учет сумм начисленных страховых взносов относительно всех физлиц, в пользу которых они их осуществляли. Уплата происходит по месту нахождения плательщика.

Таким образом, порядок страхования пенсионного обеспечения в целом изменился незначительно. Обратить внимание среди этих изменений необходимо на реквизиты при подаче отчетности и выплате взносов, поскольку они поменялись на реквизиты налоговой.

Источник: https://ProPensiu.ru/novosti-o-pensii/zakon/o-strahovyh-vznosah-v-pensionnyj-fond

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.