+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок оформления результатов проверки

Содержание

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Порядок оформления результатов проверки

Заключительный этап любой налоговой проверки – документальное оформление ее итогов. Датой окончания выездных контрольных мероприятий является день составления справки по результатам проверки, после чего инспекторам отводится некоторое время на составление акта. Рассмотрим, в каком порядке производится оформление результатов налоговой проверки.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день выездной проверки руководитель группы проверяющих должен составить справку по форме приложения № 7 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Что должна содержать справка, когда происходит оформление результатов выездной налоговой проверки:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.

Справка в тот же день вручается налогоплательщику либо его представителю, возможна также передача справки в электронном виде. Если налогоплательщик получать справку отказывается, документ будет направлен ему почтой заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Когда справка составлена, налоговая выездная проверка считается законченной, а значит проверяющие больше не вправе запрашивать документы и даже находиться в офисе, или на иной территории налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Акт налоговой проверки

Далее, по результатам выездной налоговой проверки составляется акт. На его подготовку налоговикам отводится до 2-х месяцев, считая от даты составления справки (для консолидированной группы – 3 месяца).

Причем, не имеет значения, каким образом справка была передана налогоплательщику – сразу на руки, или отправлена почтой.

Исчисление двухмесячного срока начинается именно со дня составления, а не получения справки налогоплательщиком.

Форма и требования к акту проверки установлены ст. 100 НК РФ и приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189 (приложения 23, 24). Составление акта обязательно, даже если проверяющие не выявили нарушений законодательства по налогам. Порядок реализации результатов налоговой проверки установлен статьями 100 и 101 НК РФ.

Форма акта может быть бумажной или электронной, при этом на бумаге акт может заполняться на бланке вручную, или с помощью компьютера. Все листы акта и приложений нумеруются, прошиваются, приложения заверяются подписью руководителя ИФНС. В тексте документа нельзя допускать корректировки и исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями каждой стороны.

Акт, применяемый для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Результат выездной налоговой проверки – это выявленные факты налоговых правонарушений. Все они должны быть обоснованы, по каждому указываются ссылки на нарушенные нормы налогового права, протоколы контрольных действий, первичные бухгалтерские документы и др.

  1. Вводная часть включает:
    • дату акта – это день подписания акта проверяющими,
    • название проверяемой организации, Ф.И.О. ИП, или физлица, адрес места нахождения,
    • реквизиты решения о выездной проверке,
    • список документов, которые налогоплательщик представил проверяющим при проверке,
    • перечень проверяемых налогов, сборов, взносов и периодов,
    • даты начала проверки и окончания,
    • проведенные при проверке контрольные мероприятия и т.п.
  2. Описательная часть содержит:
    • обнаруженные в ходе проверки, подтвержденные документами факты нарушения налогового законодательства,
    • если нарушений нет, делается запись об их отсутствии,
    • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
  3. Итоговая часть включает:
    • выводы проверяющих и предложения по устранению нарушений, как результат налоговой проверки,
    • Ф.И.О. проверяющих и их должности,
    • количество листов приложений

Подписывается акт обеими сторонами, а при отказе налогоплательщика подписать, это фиксируется в акте. Один экземпляр остается налоговикам, а второй вручается налогоплательщику. На вручение отводится 5 дней. При отказе в получении, акт направляется заказным письмом по почте, при этом датой его вручения считают 6-й день со дня отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Налогоплательщик, несогласный с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной налоговой проверки, имеет право представить свои письменные возражения в ИФНС.

Сделать это можно в течение 1 месяца с даты получения акта.

Возражения возможны как в целом по акту, так и по его отдельным положениям, при этом можно приложить, или представить позднее в оговоренный срок, документы, подтверждающие правоту налогоплательщика (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Руководитель ИФНС рассматривает возражения налогоплательщика вместе с самим актом и материалами проверки. Результатом рассмотрения будет одно из решений:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности,
  • отказать в привлечении к налоговой ответственности,
  • провести дополнительные контрольные мероприятия (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Источник: https://spmag.ru/articles/poryadok-oformleniya-rezultatov-vyezdnoy-nalogovoy-proverki

Оформление результатов налоговых проверок: виды, порядок и требования

Порядок оформления результатов проверки

Результаты налоговых проверок, как камеральных, так и выездных, должны быть подобающим образом оформлены. Все необходимые сведения прописываются руководителем группы проверяющих в специальном акте.

Правила его заполнения изложены в Налоговом Кодексе РФ. В статье разберем требования к оформлению результатов налоговых проверок, порядок заполнения соответствующих документов.

Рассмотрим это для двух разновидностей проверочных мероприятий – камеральной и выездной.

Сроки

Начнем со сроков оформления результатов налоговой проверки. В том случае, если она была выездной, руководители проверяющей группы обязуются в продолжение двух месяцев составить соответствующий акт. Срок начинает отсчитываться с того момента, как уполномоченные должностные лица опубликовали справку о проведенной ими налоговой проверке выездного типа.

В том случае, когда нарушения отечественного законодательства о налогах и сборах были выявлены по итогам налоговой камеральной проверки, должностные лица, осуществляющие данную процедуру, должны составить акт по установленной форме. Сроки тут несколько иные – в продолжение десяти дней с числа окончания камеральной проверки.

В том случае, когда производилась налоговая выездная проверка с участием консолидированного объединения налогоплательщиков, акт по ее результатам должен быть составлен в течение трех месяцев. Точкой отсчета здесь считается дата выхода справки, свидетельствующей о проведенной этими лицами проверке.

Визирование документации

Важнейшей частью оформления результатов налоговых проверок является подписание акта с результатами процедуры. Визируют документ следующие лица:

  • Уполномоченные сотрудники, проводившие проверку.
  • Руководитель, в отношении которого данная проверка была проведена. В каких-то случаях ставит подпись его представитель.
  • При оформлении результатов налоговых проверок выездного типа, проводимых консолидированными налогоплательщиками, ответственным представителем данной группы делается соответствующая запись в отчетном акте.

Если лицо, в отношении которого проведена проверка (камеральная или выездная), отказывается ставить свою подпись на акте, о таком его решении делается запись в данном документе. То же самое происходит в случае, если акт отказывается визировать представитель лица, в отношении которого организована проверка налоговиками.

Что указывается в акте?

Мы уже установили, что оформление результатов налоговой проверки (выездной и камеральной) – это составление акта. Налоговое законодательство РФ предъявляет строгие требования документа. В нем обязательно должно быть указано следующее:

  1. Дата данного акта проверки. Тут подразумевается то число, когда проверяющие лица подписали уже составленный документ.
  2. Полное и сокращенное наименование проверяемого учреждения, организации. Если проверка устраивается в отношении какого-либо должностного лица, то указывается его Ф. И. О. В случае, когда происходит налоговая проверка обособленного подразделения какой-либо организации, прописывается не только полное и сокращенное название ее самой, но и полное и сокращенное наименование данного филиала, а также данные о его местоположении.
  3. Ф. И. О. лиц, проводивших мероприятие. Порядок оформления результатов налоговой проверки (выездной и камеральной) предполагает, что также должны быть указаны их должности и название налогового органа, от имени которого они проводят проверку.
  4. Для камерального типа проверок – дата предоставления в отделение ФНС налоговой декларации, расчетов и иной необходимой для проведения процедуры документации.
  5. Для выездного типа проверок – номер и дата решения руководителя данного подразделения ФНС (или его заместителя) о проведении такого мероприятия.
  6. Перечисление всех документов, которые предоставило проверяемое лицо в ходе проведения процедуры.
  7. Период, на протяжении которого проходила проверка.
  8. Наименование налоговых платежей, по поводу которых состоялась камеральная или выездная проверка.
  9. Место жительства физического лица, в чьем отношении проводилось мероприятие. Или же местонахождение организации, где прошла налоговая проверка.
  10. Дата начала и завершения проверочного мероприятия.
  11. Перечисление процедур налогового контроля, которые производились на всем протяжении проверки.
  12. Если факты нарушения НК РФ выявлены не были, то в акте делается соответствующая запись. В случае, когда они были найдены, необходимо не только перечисление таких фактов, но и документальное подтверждение каждого.
  13. В заключение акта – выводы проверяющих по итогам мероприятия, а также их предложения по поводу устранения обнаруженных нарушений со ссылками на актуальные статьи НК (в случаях, когда за данные нарушения наступает определенная ответственность по НК).

Кто устанавливает требования к документу?

Что касается требований к оформлению результатов налоговой проверки (камеральной и выездной), то они устанавливаются:

  • Федеральным уровнем структуры исполнительной власти.
  • Уполномоченным по надзору и контролю в сфере сборов и налогов.

Прилагающиеся документы

Продолжаем рассматривать порядок оформления результатов налоговой проверки (камеральной и выездной). К вышеобозначенному акту должны быть приложены документы, фиксирующие факты нарушения российского законодательства в сфере налогов и сборов, которые были обнаружены в ходе проверки.

Но при этом к акту не прикладываются документы, которые были получены от самого проверяемого лица или организации. Кроме того, нельзя в качестве прилагаемых свидетельств использовать следующее:

  • Документацию, содержащую в себе данные, которые налоговая служба не имеет права разглашать.
  • Бумаги, содержащие в себе налоговую, банковскую или иную тайну третьих лиц, охраняемую российскими законами.
  • Персональную информацию физических лиц.

Вся иная документация, не попадающая под эти запреты, прикладывается к акту в виде выписок.

Вручение акта

Оформление результатов проведения налоговой проверки (камеральной или выездной) завершается подписанием данного акта ответственными лицами. После этого документ вручается лицу (или представителю этого лица), в отношении коего проводилась проверка, под расписку.

Допускается и иной способ передачи – в случае, когда он допускает факт фиксации даты получения послания. Передача акта должна произойти в течение пяти дней с даты его подписания проверяющими.

Если налоговая проверка производилась некой консолидированной группой налогоплательщиков, то ответственное лицо (ее руководитель) получает акт в течение 10 дней с момента завершения проверки. Это происходит также под расписку или иным способом, не нарушающим законодательство.

Отказ в принятии

В статье мы разобрали оформление результатов налоговых проверок. Виды налоговых проверок, при которых составляется акт, – камеральные и выездные.

Подробно рассмотрим случай, когда проверяемое лицо (или его законный представитель) уклоняется от получения акта с результатами данного мероприятия.

Во-первых, это должно отразиться записью в данном документе. Во-вторых, акт все равно должны направить адресату. В таком случае документ отправляют заказным письмом по местонахождению проверяемой организации (или ее филиала, подразделения), по месту жительства проверяемого физического лица.

При выборе такого метода датой вручения акта проверки адресату считается шестой день с момента отправления налогового документа по почте.

Случаи с иностранными организациями

Разберем и иные случаи оформления и реализации результатов налоговой проверки. Еще один вариант – проверяемой оказалась иностранная организация. Это не распространяется на дипломатические представительства и международные компании, которые подлежат постановке на налоговый учет согласно п. 4.6 ст. 83 НК РФ.

Если такая организация не осуществляет свою деятельность непосредственно на территории России через свои филиалы или обособленные подразделения, то акт направляется в ее адрес по почте в форме заказного письма (на адрес из Единого госреестра налогоплательщиков). В таком случае датой вручения документа адресату считается 20-й день с момента отправления письма.

Вопрос несогласия и возражений

Как лицо, в отношении которого устраивалась камеральная или выездная проверка, так и его представитель могут быть не согласны с результатами мероприятия, прописанными в акте:

  • С фактами, отраженными в документе.
  • С предложениями и выводами проверяющих лиц.

В течение одного месяца с даты получения бумаги у проверяемого есть право обратиться с письменными возражениями как по данному документу в целом, так и по отдельным его пунктам. Для этого нужно письменно указать их и обратиться с документом в местный налоговый орган.

Также лица или организации, в отношении которых производилась проверка, вправе к своим возражениям приложить документацию (или ее заверенные копии), подтверждающую справедливость их возражений. Бумаги можно принести как при личном визите, так и отправить почтой.

Возражения консолидированных групп

Что касается возражений от консолидированных групп налогоплательщиков, то письменные несогласия представляются здесь ответственным участником этого же объединения. Сроки установлены те же – 30 дней с момента получения акта проверки.

Так же как и в предыдущем случае, данный ответственный участник имеет полное право составить письменное возражение и приложить к нему документы (или их заверенные ксерокопии), подтверждающие его слова.

Мы разобрали основные положения налогового законодательства (НК, ч. 1, раздел 5, гл. 14, ст. 100) по поводу оформления результатов двух типов налоговых проверок – выездных и камеральных. Как мы убедились, самый главный объект здесь – акт, составляемый по результатам мероприятия.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1591454786195032526/oformlenie-rezultatov-nalogovyh-proverok-vidy-poryadok-i-trebovaniya/

Как оформляются результаты по итогам проверки трудовой инспекции – НалогОбзор.Инфо

Порядок оформления результатов проверки

Оформление результатов проверки

По итогам проведенной проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовой инспектор:

  • вносит запись в журнал учета проверок (ч. 9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
  • составляет акт проверки (ч. 1–5 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Журнал учета проверок

Журнал учета проверок, который заполняют контролирующие ведомства по итогам проведенной проверки, обязаны вести все работодатели (ч. 8–9 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Форма журнала утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (ч. 10 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

По итогам проверки трудовой инспектор заносит в журнал следующие сведения:

  • наименование территориальной трудовой инспекции;
  • даты начала и окончания проверки;
  • продолжительность проверки;
  • дату и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества, должности трудовых инспекторов, которые проводили проверку, и их подписи.

Это следует из положений части 9 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Ответственность за отсутствие журнала у работодателя законодательством не предусмотрена. Если в организации журнал не ведется, то проверяющий укажет на это в акте проверки (ч. 11 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Акт проверки

По общему правилу акт проверки инспектор составляет в двух экземплярах сразу после окончания проверки (ч. 1 и 4 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

В исключительных случаях на составление акта отводится три рабочих дня. Это возможно, если для составления документа необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний или экспертиз.

Об этом говорится в части 5 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Форма акта утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Акт должен содержать подробную информацию о проведенной проверке, а именно:

  • дату, время и место составления акта;
  • наименование территориальной трудовой инспекции, сотрудники которой проводили проверку;
  • дату и номер распоряжения (приказа) руководителя трудовой инспекции (его заместителя) о проведении проверки;
  • фамилию, имя, отчество и должность трудового инспектора, проводившего проверку;
  • наименование проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя);
  • сведения о внесении записи о проведении проверки в журнал учета проверок либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала проверок;
  • подпись трудового инспектора, проводившего проверку.

Такие требования акта установлены в части 2 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Выявление нарушений по итогам проверки

Если в ходе проверки трудовой инспектор выявил нарушение трудового законодательства, то помимо акта он:

  • составляет предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

При этом за все нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверки, инспектор может привлечь к административной ответственности только один раз (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ). Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Пермского краевого суда от 25 июня 2013 г. № 44а-492-2013).

Ответственность

За неисполнение в установленный срок предписания трудовой инспекции по ее заявлению суд может оштрафовать:

  • граждан на сумму от 300 до 500 руб.;
  • должностных лиц организации (например, ее руководителя) на сумму от 1000 до 2000 руб.;
  • организацию на сумму от 10 000 до 20 000 руб.

Кроме того, за подобное нарушение должностные лица организации могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет.

Это следует из совокупности положений части 1 статьи 19.5, части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: что считать аналогичным правонарушением для целей привлечения к повторной ответственности за нарушения трудового законодательства?

Под аналогичным правонарушением, указанным в части 5 статьи 5.

27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует понимать совершение организацией или должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда.

Например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее – при увольнении другого работника. Об этом говорится в пункте 17 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

Приложения к акту проверки

Предписание об устранении нарушений прикладывается к акту проверки. Кроме того, к акту могут быть приложены:

  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
  • объяснения сотрудников организации (предпринимателя), на которых возложена ответственность за нарушения требований законодательства;
  • иные подтверждающие документы (их копии), имеющие непосредственное отношение к результатам проверки.

Об этом говорится в части 3 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Вручение акта

Один экземпляр акта с копиями приложенных документов вручается руководителю организации (иному уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с ним.

Если акт вручить невозможно или руководитель (уполномоченный представитель) отказывается поставить подпись, то инспекция направляет акт по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Такой порядок установлен частью 4 статьи 16 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

О том, как подать возражения на полученный акт проверки, а также о случаях, при которых результаты проверки подлежат отмене, см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции.

Рассмотрение административного правонарушения

Протокол об административном правонарушении, составленный по итогам проверки, свидетельствует о возбуждении административного дела, которое подлежит рассмотрению (ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Административные дела о нарушениях трудового законодательства рассматривают сами инспекторы, которые и проводили проверку (ч. 1 ст. 22.2, ч. 1, 2 ст. 23.12 КоАП РФ, абз. 13 ст. 357 ТК РФ). Срок рассмотрения – 15 календарных дней (ч. 1 ст. 29.

6 КоАП РФ). В ряде случаев указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ).

При этом на практике большинство дел о правонарушениях в сфере трудового законодательства рассматриваются в день составления протокола.

По итогам рассмотрения дела трудовой инспектор может вынести постановление:

  • о назначении административного наказания;
  • о прекращении производства по делу (если сочтет нарушение незначительным).

Об этом говорится в части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Тамбовского областного суда от 1 июля 2013 г. № 4-а-119).

Копия оформленного постановления вручается работодателю под расписку или высылается в его адрес по почте в течение трех календарных дней со дня вынесения (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Если организация не согласна с принятым постановлением, она может подать свои возражения. Подробнее об этом см. Как обжаловать результаты проверки трудовой инспекции.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/kadrovyj_uchet/proverki_trudovoj_inspekciej/kak_oformljajutsja_rezultaty_po_itogam_proverki_trudovoj_inspekcii/120-1-0-3050

Порядок оформления результатов налоговой проверки

Порядок оформления результатов проверки

Порядок оформления результатов налоговой проверки

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Решение налогового органа по результатам проверки

Обжалование результатов налоговой проверки

Порядок оформления результатов налоговой проверки зависит от 2 факторов:

  • вида проверки: камеральная или выездная;
  • собственно результата проверки: есть нарушения или нет.

Вся результирующая процедура четко прописана в ст. 100 НК РФ.

Полный текст статьи, а также комментарии по основным вопросам, которые вызывают ее положения, ищите здесь.

А сейчас вкратце остановимся на основных аспектах.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Итак, КНП проводится в отношении всех попадающих к налоговикам деклараций. Если в декларации все в порядке, для налогоплательщика проверка проходит тихо и незаметно: решение о ее начале не выносится, никакие документы по ее итогам не составляются (кроме КНП по возмещению НДС).

Иначе обстоит дело, когда проверяющие выявляют нарушения. В этом случае по окончании проверки они обязаны составить акт.

Подробнее о том, что он должен содержать, как выглядит и каковы последствия того, что он не был составлен, читайте в этой статье.

Обратите внимание! На ход камеральной проверки можно повлиять путем подачи уточненки. Это существенно для тех, кто сам обнаружил ошибки в уже сданной декларации.

О том, как грамотно использовать уточнения и в чем можно поспорить с налоговиками, читайте в статьях:

Еще одно важное пояснение: акт проверки, по сути, документ информативный.

Сам по себе он не порождает для проверяемого никаких последствий, а только сообщает, что в ходе проверки обнаружены некие факты, которые могут свидетельствовать о совершении налогоплательщиком нарушений.

А значит, то, что изложено в акте, вы пока обжаловать не можете. В то же время у вас есть возможность повлиять на решение по проверке посредством подачи возражений.

О том, как они оформляются, читайте в данной публикации. Там же есть готовый образец возражений на акт КНП.

Вся последующая процедура и действия с актом камералки схожи с теми, которые предусмотрены для актов выездных проверок. О них расскажем далее.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

По итогам выездной проверки акт составляется всегда, независимо от того, были обнаружены нарушения или нет. Однако окончание проверки фиксируется не в нем, а в справке о проведенной ВНП. Именно со дня ее составления идет отсчет срока, отведенного на оформление акта.

О том, кто, когда и как его оформляет, рассказывает эта статья.

Так же как и при камералке, в случае несогласия с налоговиками можно подать возражения на акт выездной проверки.

Составить их вам поможет данная статья.

Однако и акт без замечаний, который вроде бы должен означать, что вы все делаете верно, еще не гарантия от санкций в будущем.

Удивлены? Прочтите данную публикацию и узнаете, что мы имеем в виду.

Решение налогового органа по результатам проверки

Акт составлен, возражения поданы. Что дальше? А дальше — процедура рассмотрения материалов проверки, предусмотренная ст. 101 НК РФ.

О некоторых спорных ее аспектах рассказывает эта статья.

Ее проводит руководитель проверявшей вас ИФНС или его заместитель.

Обратите внимание! Налоговики обязаны известить вас о времени и месте рассмотрения. Причем сделать это они должны в разумные сроки, чтобы у вас была реальная возможность присутствовать.

Подробнее см. здесь.

Результатом рассмотрения материалов будет итоговое решение по проверке. Контролеры укажут, были нарушения или нет, и решат, привлекать или не привлекать вас к ответственности. Вот это уже обязательный к исполнению документ, в отличие от акта.

О том, исполнять ли решение, если инспекция не вручила его в установленные сроки, вы узнаете из данной публикации.

До вынесения решения вы можете ознакомиться со всеми материалами проверки и даже скопировать их.

Об этом см. здесь.

Это поможет вам лучше подготовиться к дальнейшему обжалованию.

Обжалование результатов налоговой проверки

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит в 2 этапа:

  • сначала вы жалуетесь в вышестоящий налоговый орган;

Подробнее см. здесь.

О судебном обжаловании читайте эту статью.

А для удобства у нас есть краткая пошаговая инструкция по обжалованию «Порядок действий налогоплательщика, если он не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности по итогам проверки».

И не забывайте: залог успеха при обжаловании — в последовательном доказывании своей позиции и дискредитации доказательств оппонента. Ознакомьтесь с нашими материалами и узнайте, какие доказательства налоговиков удастся опровергнуть (см. здесь), а какие вряд ли (см. здесь).

Удачного обжалования! 

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/rezultaty_nalogovyh_proverok/

Порядок оформления результатов налоговой проверки

Порядок оформления результатов проверки

Оформление результатов налоговой проверки производится сотрудниками ФНС. Статья расскажет о том, как оформляются итоги проверочных мероприятий в зависимости от их вида.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Камеральная проверка производится путем анализа ФНС представленных организациями деклараций. Кроме того, она может производится в случае, если декларация не была представлена, но должна была быть подана в ФНС.

В такой ситуации проверяются иные документы, ранее представленные в ФНС, либо находящиеся в их распоряжении. Необходимость составления итогового документа после проверочных мероприятий НК РФ предусматривает не всегда.

Акт проверки должен быть составлен только тогда, когда выявляются нарушения порядка исчисления и уплаты налогов.

Если ФНС установлено, что все требования законодательства соблюдены, проверка не оформляется, каких-либо документов не выносится.

Такой вывод можно сделать, исходя из того, что положения закона, предусматривающие возможность составления какого-либо итогового документа при отсутствии нарушений отсутствуют.

Подтверждается такая позиция в том числе Письмом ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 (п. 2.4).

Более того, налогоплательщик даже не узнает, что проверочные мероприятия были проведены, поскольку не предусмотрены требования, обязывающие должностных лиц ФНС уведомлять проверяемого о проведении в отношении него камеральной проверки. Если нарушения выявляются, то составляется итоговый акт, о котором поговорим далее.

Акт камеральной налоговой проверки

Требования к акту перечислены в п. 3, 3.1 ст. 100 НК РФ. Дополнительные требования изложены в Приложении N 24 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее – Приказ).

Акт камеральной проверки полностью идентичен акту выездной. Данные документы составляются по одной форме и по одним и тем же правилам.

Возможно составление документа как в бумажном виде, так и электронном. Он составляется по форме, которая содержится в Приложении № 23 к Приказу.

Для наглядности, приведем сведения, которые должны быть отражены в акте проверки в таблице:

Структура акта раздела акта
Вводная частьдата составления документа; данные о проверяемой фирме;дата предоставления декларации и других документов (если декларация представлена не была, но должна была быть представлена, указывается дата, когда документ должен был быть представлен);список предоставленных организацией документов;проверяемый период;указание на налоги, правильность уплаты которых проверяется;дата начала и окончания проверочных мероприятий;сведения о том, какие мероприятия осуществлялись.
Описательная частьвыявленные нарушения; смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Итоговая частьвыводы и предложения относительно того, каким образом устранить нарушения; указание на статьи НК РФ, которые налагают меры ответственности за нарушения;Ф.И.О., должности проверяющих;разъяснение права на возражения, которые может представить проверяемое лицо;сведения о приложениях к акту.

Подписывается документ как проверяющим, так и проверяемым. Он составляется в 2 экземплярах (для ФНС и проверяемого). Срок оформления результатов камеральной налоговой проверки – 10 дней после того, как проверочные мероприятия завершились. Срок передачи акта проверяемой фирме или ИП – 5 дней.

Как производится оформление результатов выездной налоговой проверки? Справка о проведенной налоговой проверке

Как уже упоминалось, выездные проверочные мероприятия оформляются актом, однако до его вынесения обязательно составляется справка (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Справка и акт составляются, даже если нарушения не выявлены.

Справку готовят в последний день проверочных действий, и данное действие знаменует их окончание. Она составляется по форме, которая утверждена Приложением № 7 к Приказу.

В итоговой справке отражаются следующие сведения:

  1. Дата составления документа.
  2. Сведения о решении, на основании которого проводились проверочные действия.
  3. Данные о проверяемой организации.
  4. Сведения о проверяемом периоде.
  5. Данные о том, в отношении порядка уплаты каких налогов проведена проверка.
  6. Срок проверочных мероприятий.
  7. Сведения о продлении проверки.
  8. Сведения о приостановлении проверки.
  9. Подпись составителя.
  10. Подпись проверяемого о получении справки.

Справка передается проверяемому в день составления. Когда проверяемое лицо отказывается ее получать, она направляется по почте.

Как составляется акт выездной налоговой проверки?

В силу п. 1 ст. 100 НК РФ после выездной проверки всегда составляется акт. Даже если нарушения выявлены не были, документ в любом случае должен быть подготовлен.

Акт налоговой проверки составляется инспектором, который проводил проверочные мероприятия (его данные указаны в решении о проведении проверки).

Как уже упоминалась, форма акта при выездной и камеральной проверке аналогична. Кроме того, к порядку составления актов и их содержанию применяются одни и те же требования.

Состав сведений, которые отражаются в документе, можно изучить в таблице, представленной выше.

Документ, в отличие от акта камеральной проверки, составляется не в течение 10 дней, а в течение 2 месяцев. Увеличенный срок связан с тем, что в ходе выездной проверки изучается больший объем сведений, более длительный период, данные по различным видам налогов.

***

Таким образом, итоговым документам при любых видах проверочных действий является акт. Однако он не оформляется, если при камеральной проверке нарушения не выявлены. По результатам выездной проверки дополнительно составляется справка.

Источник: https://zakoved.ru/nalogooblozhenie/poryadok-oformleniya-rezultatov-nalogovoj-proverki.html

Порядок оформления результатов налоговой проверки

Порядок оформления результатов проверки

Оформление результатов налоговой проверки — ее завершающий и очень важный этап. Как оно происходит, какие документы составляются, какие действия стоит предпринять перед обжалованием окончательного решения налоговиков и в ходе него, узнайте из материалов данной рубрики.

Порядок оформления результатов налоговой проверки зависит от 2 факторов:

  • вида проверки: камеральная или выездная;
  • собственно результата проверки: есть нарушения или нет.

Вся результирующая процедура четко прописана в ст. 100 НК РФ.

Полный текст статьи, а также комментарии по основным вопросам, которые вызывают ее положения, ищите здесь.

А сейчас вкратце остановимся на основных аспектах.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Итак, КНП проводится в отношении всех попадающих к налоговикам деклараций. Если в декларации все в порядке, для налогоплательщика проверка проходит тихо и незаметно: решение о ее начале не выносится, никакие документы по ее итогам не составляются (кроме КНП по возмещению НДС).

Иначе обстоит дело, когда проверяющие выявляют нарушения. В этом случае по окончании проверки они обязаны составить акт.

Подробнее о том, что он должен содержать, как выглядит и каковы последствия того, что он не был составлен, читайте в этой статье.

Обратите внимание! На ход камеральной проверки можно повлиять путем подачи уточненки. Это существенно для тех, кто сам обнаружил ошибки в уже сданной декларации.

О том, как грамотно использовать уточнения и в чем можно поспорить с налоговиками, читайте в статьях:

Еще одно важное пояснение: акт проверки, по сути, документ информативный.

Сам по себе он не порождает для проверяемого никаких последствий, а только сообщает, что в ходе проверки обнаружены некие факты, которые могут свидетельствовать о совершении налогоплательщиком нарушений.

А значит, то, что изложено в акте, вы пока обжаловать не можете. В то же время у вас есть возможность повлиять на решение по проверке посредством подачи возражений.

О том, как они оформляются, читайте в данной публикации. Там же есть готовый образец возражений на акт КНП.

Вся последующая процедура и действия с актом камералки схожи с теми, которые предусмотрены для актов выездных проверок. О них расскажем далее.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

По итогам выездной проверки акт составляется всегда, независимо от того, были обнаружены нарушения или нет. Однако окончание проверки фиксируется не в нем, а в справке о проведенной ВНП. Именно со дня ее составления идет отсчет срока, отведенного на оформление акта.

О том, кто, когда и как его оформляет, рассказывает эта статья.

Так же как и при камералке, в случае несогласия с налоговиками можно подать возражения на акт выездной проверки.

Составить их вам поможет данная статья.

Однако и акт без замечаний, который вроде бы должен означать, что вы все делаете верно, еще не гарантия от санкций в будущем.

Удивлены? Прочтите данную публикацию и узнаете, что мы имеем в виду.

Решение налогового органа по результатам проверки

Акт составлен, возражения поданы. Что дальше? А дальше — процедура рассмотрения материалов проверки, предусмотренная ст. 101 НК РФ.

О некоторых спорных ее аспектах рассказывает эта статья.

Ее проводит руководитель проверявшей вас ИФНС или его заместитель.

Обратите внимание! Налоговики обязаны известить вас о времени и месте рассмотрения. Причем сделать это они должны в разумные сроки, чтобы у вас была реальная возможность присутствовать.

Подробнее см. здесь.

Результатом рассмотрения материалов будет итоговое решение по проверке. Контролеры укажут, были нарушения или нет, и решат, привлекать или не привлекать вас к ответственности. Вот это уже обязательный к исполнению документ, в отличие от акта.

О том, исполнять ли решение, если инспекция не вручила его в установленные сроки, вы узнаете из данной публикации.

До вынесения решения вы можете ознакомиться со всеми материалами проверки и даже скопировать их.

Об этом см. здесь.

Это поможет вам лучше подготовиться к дальнейшему обжалованию.

Обжалование результатов налоговой проверки

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит в 2 этапа:

  • сначала вы жалуетесь в вышестоящий налоговый орган;

Подробнее см. здесь.

О судебном обжаловании читайте эту статью.

И не забывайте: залог успеха при обжаловании — в последовательном доказывании своей позиции и дискредитации доказательств оппонента. Ознакомьтесь с нашими материалами и узнайте, какие доказательства налоговиков удастся опровергнуть (см. здесь), а какие вряд ли (см. здесь).

Источник: http://nanalog.ru/poryadok-oformleniya-rezultatov-nalogovoj-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.